Спасатели заявили, что радары не видят аварийного маяка Air Asia - самолет мог мягко сесть на воду
Спасатели не видят аварийного маяка самолета, а это значит, что воздушное судно могло сесть на воду, из-за чего маяк не сработал.
Радары Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas) Индонезии не обнаружили сигналов аварийного радиомаяка самолета малайзийского лоукостера Air Asia, который, предположительно, потерпел крушение в водах Яванского моря, заявил глава столичного отделения Basarnas Сутрисно (Sutrisno).
"Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал", — цитирует его слова новостной интернет-портал Detik.com. "В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет — за исключением случаев, когда неисправен сам маяк", — уточнил Сутрисно.
Власти Малайзии, Сингапура и Австралии предложили Индонезии оказать содействие в поисковой операции. "Два самолета C130 стоят в готовности к вылету", — говорится в заявлении Управления гражданской авиации Сингапура.
Ранее "Диалог" сообщал, что связь с воздушным судном пропала в начале второго ночи по украинскому времени.
Авиакомпания Air Asia,сообщила, что на борту лайнера, следовавшего из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находилось 155 пассажиров и 7 членов экипажа, передает "Российский Диалог".
Кроме того, по данным авиакомпании, связь с самолетом пропала около в 07.24 по местному времени (2.17 мск). Капитан воздушного судна был опытным летчиком, за свою карьеру он налетал 6100 часов. Об этом сообщают РИА Новости.
По данным местных СМИ, самолет разбился у берегов индонезийского острова Белитунг. Газета Republica цитирует главу отдела по связям по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу, по словам которого самолет рухнул в воду у острова Белитунг, после того как столкнулся с турбулентностью и попытался изменить курс.
По словам Суприанди Минггу, которого цитирует газета Republica, поисково-спасательная команда уже выдвигается в направлении острова.
Отметим, что исчезнувший в воскресенье с радаров наземных служб самолет компании AirAsia, выполнявший рейс из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находится в эксплуатации более шести лет. Согласно данным перевозчика, никаких ЧП с ним зарегистрировано не было.
По имеющейся информации, первый рейс самолет совершил в сентябре 2008 года и в основном использовался на рейсах в Сингапур, Индонезию и на остров Бали, пишет ТАСС.
Ранее компания AirAsia подтвердила исчезновение своего самолета.
"На данный момент, к сожалению, мы не располагаем дополнительной информацией о судьбе пассажиров и членов экипажа, но будем сообщать по мере ее поступления", - отметили в компании. В настоящее время начаты поиски самолета Airbus А320-200" с регистрационным номером PK-AXC. Авиаперевозчик также сообщил об открытии "горячей линии" для родственников пассажиров и членов экипажа.
Сингапурский спасательно-координационный центр при поддержке ВМС и ВВС страны готовы оказать содействие властям Индонезии в операции по поиску местонахождения пропавшего самолета, сообщила корр. ТАСС представитель по связям с общественностью Управления гражданской авиации Сингапура Сатвиндер Кау.
"Два военно-транспортных самолета С-130 "Геркулес" готовы в любой момент отправиться для участия в спасательных работах, кроме того, готовы оказать любое содействие в операции", - отметила она. "Департамент совместно с сингапурским аэропортом находятся на связи с антикризисной группой малайзийской авиакомпании", - добавила представитель Управления. По ее словам, "в аэропорту Чанги для родственников находившихся на борту создана зона, расположенная во 2-м терминале".
Последние новости
ВСУ нарушили планы Путина по захвату Покровска, однако у Кремля есть три плана действий – ISW
07:40Z-военкоры призывают Путина начать наступление на Днепропетровщину – в ISW узнали конечную цель
07:34