На какие условия согласилась Украина в обмен на деньги МВФ
Кроме значительного повышения тарифов на газ и тепло, Киеву придется секвестировать госбюджет на 66 млрд грн. 
ZN.UA стало известно о некоторых ключевых позициях переговоров Украины с миссией МВФ от источников, близких и/или принимавших непосредственное участие в переговорах.
Как пишет Юрий Сколотяный в статье ZN.UA, украинской стороне пока удалось отстоять в переговорах едва ли не самый болезненный, рейтингоубивающий пункт — повышение пенсионного возраста до 65 лет (по полгода за год в течение десяти лет). Так что в программе будет записано, что консультации по этому вопросу продолжатся. Ключевым сработавшим аргументом оказался посыл, что украинским политикам будет крайне трудно убедить избирателей в необходимости повысить возраст выхода на заслуженный отдых до уровня, который всего на два года уступает средней продолжительности жизни в стране. Ну и, конечно, небеспочвенный вопрос визави из МВФ: "Вы что, хотите, чтобы нас снесли?".
Помимо ликвидации всех спецпенсий, повышение зарплат в госсекторе не будет сопровождаться автоматическим пересчетом пенсий.
Из "завоеваний" в переговорах — МВФ требовал повышения тарифов на газ и теплокоммунэнерго уже с 1 марта с.г. Украинской стороне вроде бы удалось отсрочить этот момент еще на 31 день — до 1 апреля 2015-го.
При этом введение требуемого МВФ целевого субсидирования малоимущих пока откладывается — чиновники в очередной раз расписались в профнепригодности отечественных госинститутов, заявив, что все еще нет функционирующей государственной системы предоставления такой помощи и контроля соответствующих расходов.
Так что была предложено исходить из среднегодовой уплачиваемой домохозяйствами платы за газ, составляющей сейчас 3600 грн. Для потребителей, укладывающихся в этот лимит (МВФ требовал ограничить его суммой 2640 грн, видимо, исходя из среднегодового потребления в 2500 кубометров), тарифы какое-то время слишком "больно" повышаться, вероятно, не будут. А вот для остальных цена вопроса будет расти с космической скоростью.
Отдельным детализированным разделом в программе расписаны вопросы приватизации госпредприятий, изменения и транспарентности системы управления ими, аудита, публичной отчетности, смены менеджмента и т.п. Причем выполнение сего пункта будет отслеживаться очень серьезно — для этого в программе предусмотрены специальные "маяки".
Судьба крупнейшего в Украине госпредприятия — НАК "Нафтогаз Украины" — выписана в отдельном разделе программы. Внешние доноры категорично настаивают на внедрении в Украине Третьего энергопакета ЕС (пакет реформ в сфере газа и электроэнергии, утвержденный в Евросоюзе в 2009 г.). Также предусматривается приватизация газового монополиста после разделения его на отдельные функциональные структуры (в сфере добычи, транспортировки, распределения и т.д.).
При этом дефицит НАКа, составивший в прошлом году 5,4% ВВП, должен быть уже в 2016 г. сведен к нулю.
Дефицит сектора госуправления в целом, составивший, по подсчетам МВФ, свыше 10% ВВП в 2014-м, должен уже в нынешнем году, как официально заявила министр финансов Украины Наталия Яресько, снизиться до уровня не более 4,6% (в 2016-м — 1,5%).
По информации источников ZN.UA секвестр нынешнего госбюджета неизбежен - его сумма должна составить 66 млрд грн, .
Как ранее сообщалось, МВФ и Украина договорились о новом кредите в $ 17,5 млрд.