Платье, взорвавшее Сеть: бело-золотое или сине-черное?
Платье двух цветов вызвало в социальных сетях активные дебаты - пользователи спорят, какого цвета оно на самом деле.
Впервые фото платья было опубликовано на сайте Tumblr, после обнаружилось, что некоторые люди видят платье сине-черным, а другие – бело-золотым.
Разногласия относительно цвета начались после того, как мать невесты (обладательница платья) отправила дочери фотографию, чтобы показать свой свадебный наряд. Жених с невестой не смогли прийти к общему мнению относительно цвета и переслали фото своим знакомым, одна из которых, Кейтлин Макнил, опубликовала изображение платья в своем блоге на сайте Tumblr, чтобы узнать мнение других пользователей.
Тысячи человек приняли участие в опросе, организованном сайтом buzzfeed.com, о том, платье какого цвета они видят. В итоге выяснилось, что более 70% респондентов видят его в бело-золотой гамме, и только треть опрошенных заявляют, что платье сине-черное.
Как объяснил журналистам профессор психологии колледжа Рандольф-Макон Седар Райнер (Cedar Riener), скорее всего, этот эффект связан с тем, как наши глаза воспринимают свет.
Каждый человек имеет свой зрительный опыт и ожидания, а также уровень внимания и специфические, присущие только ему, движения глаз.
К примеру, даже то, на что человек посмотрел перед тем, как взглянуть на платье, может оказать прямое влияние на то, какие цвета он увидит. Также значение имеет уровень освещения в комнате, в которой находится человек.
Для распознавания цвета очень важно освещение, которое является комбинацией того, сколько света падает на предмет и сколько света от него отражается. В случае с платьем некоторые люди воспринимают изображение сине-черным, так как их глазу кажется, что освещение достаточно сильное, и отраженного света мало, другие воспринимают больше отраженного цвета, поэтому видят платье бело-золотым.
После того, как эта тема стала столь популярной в интернете, Кейтлин Макнил, опубликовавшая фото, рассказала, что на самом деле платье сине-черное.
В течение нескольких часов Twitter был перегружен сообщениями с изображением платья и '#TheDress" был трендом.
Хэштегом уже отмечалось более чем 600 000 в сети.