Скандальные подробности катастрофы самолета Качиньского: алкоголь и посторонние в кабине пилота
Пилотам Ту-154 президента Польши Леха Качиньского мешали управлять судном.
Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Расшифрованные записи разговоров в кабине пилота Ту-154М, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года, свидетельствуют, что на момент падения в кабине находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик, сообщает RMF FM.
Судя по записи, Бласик находился у пилотов до самого крушения и, предположительно, оказал давление на экипаж: «Мы должны сделать это, до конца» и «Поместишься, смело» после сигнала самолета о приближении земли на высоте 300 метров.
За полчаса до катастрофы зарегистрированы разговоры, во время которых один из членов экипажа - скорее всего, не пилоты - говорили о пиве:
8.15
- Что это?
- Пиво. А ты не пьешь?
- У нас хватает топлива до двадцати? (спрашивает техник несколько громче)
- Хватает.
8.17
Голос стюардессы Баси:
- Выпьешь?
- Дааа (ответ третьего лица).
Кроме того, за 20 минут до катастрофы записи зафиксировали 7 попыток успокоить присутствующих: от простого «Тссс» и «Тихо» до «Оставьте меня!», «Прекратите!» и нецензурной брани.
Кроме того, пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром «Минск или Витебск» и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернемся».
Опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее, отмечает издание.
Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли все пассажиры, в том числе и президент Польши Лех Качиньский.
Расследование трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.
В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Комитет пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.
Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование трагедии. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.
Последние новости
Быть начеку и не сообщать о поездках: Кремль готовит диверсии против оборонных компаний США – NYT
10:13Мог поделиться секретной информацией: в Норвегии задержан шпион, который работал не только на РФ
08:30Живой человек или ИИ: в Сети обратили внимание на странное поведение Путина во время видеообращения
07:40Воюя вместе с армией Путина, солдаты из КНДР не извлекут ни одного урока: в ISW озвучили причину
07:32