Ведущий «Первого канала» поставил крест на российской журналистике
Журналист Владимир Познер раскритиковал работу своих российских коллег и журналистику в целом.
На совместной конференции президентского Совета по правам человека и Общественной коллегии по жалобам на прессу Познер высказал все, что думает о российской журналистике и ее представителях.
«По-настоящему независимых СМИ у нас не существует. Сегодня нет журналистики в России как профессии, есть журналисты», - заявил Познер.
Журналист также уверен, что к исчезновению независимых СМИ приложило руку само государство, а оставшиеся СМИ создают только общественное мнение, которое выгодно властям.
«Сегодня в России по пальцам одной руки, максимум двух можно посчитать, сколько реальных независимых СМИ.
«Я убежден, что СМИ бывают или независимые от государства и тогда это четвертая власть, или зависимые от государства - тогда они не только не являются четвертой властью, а перестают быть СМИ, превращаются в инструменты влияния, государственной пропаганды.Достаточно посмотреть новости на федеральных телеканалах, чтобы убедиться, что они все одинаковые », - сказал Познер.
Познер также добавил, что существуют «псевдонезависимые» СМИ, приведя в пример «Эхо Москвы».
Как ранее сообщал Dialog.ua, Владимир Познер заявил, что Украина для России потеряна.
"Возврата вот этих т.н. братских отношений мы с вами точно не дождемся. Я думаю, что была допущена одна принципиальная ошибка, почти неизбежная. Все-таки была Российская Империя. Она была царской, а потом она была советской – все равно это была империя. И Россия смотрела на всех в разной степени, но свысока. Все-таки она главная, ну, там "чучмеки" какие-то – это все известно. Во всех республиках секретарем ЦК был местный, секретарь по идеологии был русский, решала все Москва – в общем, все понятно. Когда империя рассыпалась, тут надо было проявить большой ум – как себя вести, потому что все бывшие, называйте как хотите, члены империи, называйте их колониями – как хотите называйте – априори плохо стали относиться к России. Это факт. И к русским – что сразу почувствовали люди, жившие на тех территориях", - ответил он.