В Украине большегрузный транспорт сможет ездить только ночью
Укравтодор вводит ограничение на передвижение большегрузного транспорта по большинству автомобильных дорог общего пользования в Украине с 1 июня.
Об этом сообщает пресс-служба Укравтодора.
Так, движение транспортных средств общей массой более 24 тонн или нагрузкой на одну ось более 7 тонн движение на определенных дорогах с 10:00 до 22:00 будет запрещено.
В частности, запрет вводится из-за повышения температуры воздуха, которая приводит к нагреву асфальтобетонного покрытия на дорогах и их деформации, а также разрушению.
"По предварительным расчетам, сумма ущерба дорожного хозяйства из-за небрежной эксплуатации дорог компаниями-перевозчиками ежегодно достигает 2 млрд грн", - говорится в сообщении.
Грузовикам будет разрешено движение только ночью, а днем они будут находиться на специальных стоянках и площадках отдыха, в том числе вблизи объектов сервиса.
Решение о введении сезонного ограничения уже принято в Житомирский, Киевской, Николаевской, Черкасской и Черниговской областях. Соответствующие дорожные знаки и панно для информирования водителей в этих регионах уже установлены.
Ранее "Диалог" сообщал, в Киеве появятся камеры автофиксации ПДД.
Автоматизированная система автофиксации нарушений может заработать в столице уже с осени этого года.
После принятия закона об автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, в столице появятся более 600 камер. Предполагается, что расходы на их установку возместит частный инвестор, который возвратит средства за счёт части будущих платежей от оплаты штрафов.
Об этом сообщает Autoua.net со ссылкой на заявление замглавы ГАИ Владислава Криклия.
"Планировалось в Киеве установить от 600 камер. Расходы будет нести не бюджет. Мы рассчитываем найти партнёра, который с будущих платежей будет возвращать свои инвестиции, вложенные в проект. Естественно, в выгодных для государства пропорциях. В идеале мы разделим инвестпроект на два: оборудование и техническая поддержка", - заявил Криклий.
По мнению замглавы ГАИ, в случае скорого принятия необходимых законов, автоматизированная система автофиксации нарушений заработает в столице с осени этого года. При этом человеческий фактор, присутствовавший в случае работы с "Визирами", будет исключён.
"Человеческого фактора не будет. Существуют разные подходы. Оператору на монитор выводится картинка с плохим разрешением, он не видит номера автомобиля. Он только фиксирует факт нарушения, после чего информация запечатывается в конверт и отправляется по почте водителю. Или смс-оповещением на мобильный телефон", - добавил он.
Впрочем, с проектом внедрения системы ясности пока нет из-за отсутствия необходимой законодательной базы. Сейчас МВД рассматривает два варианта создания системы автофиксации. В первом случае его реализуют на национальном уровне, когда оборудованием и технической поддержкой будут обеспечивать сразу всю Украину. Во втором случае эти вопросы передадут местным органам власти.
"Я предполагаю, что проект начнёт работать с осени. Я склоняюсь к первому сценарию, когда закупка и установка фото и видеокамер будет происходить на национальном уровне. Ведь не все инвесторы захотят браться за проект, скажем, в Черновцах или Чернигове, так как период окупаемости будет в разы длиннее. Что касается стоимости, то один комплекс, в который входит камера, радар и программное обеспечение, стоит от 20 до 50 тысячи долларов", - уточнил Владислав Криклий.