Церкви России присоединились к продэмбарго и предлагают свои товары торговым сетям
Монастырские хозяйства планируют увеличить производство собственной продукции и сотрудничать с торговыми сетями российские городов.
Православные хозяйства России намерены помочь своей стране поддерживать строгое продуктовое эмбарго.
Некоторые из них готовы производить больше продуктов питания и уже стали выращивать больше овощей и зерна, разводить рыбу, даже обогатили ассортимент своих сыров - моцарелла, качотта, рикотта.
Также они планируют вывести свои товары в торговые сети и поставлять продукты в Москву, Санкт-Петербург и другие российские города.
"В монастырях возрождается традиция кормить людей во время трудных ситуаций - монастырские хозяйства готовы внести свой вклад в импортозамещение и могут его со временем увеличивать", - Заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Багдасаров.
"Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это производить. Но сами они заниматься продвижением товара на рынок не будут, потому что это - не их компетенция. Пока же хозяйства, не привыкшие работать на большом рынке, ориентируются прежде всего на нужды местных жителей", - добавил он.
По его словам, хозяйства при монастырях способны снабжать россиян и непродовольственными товарами.
"Например, это могут быть православные интерьеры - чтобы люди имели возможность купить мебель, сделанную у нас, -более дешевую и соответствующую традициям, а не только итальянскую или немецкую", - предполагает священник.
В свою очередь, ритейлеры, готовы сотрудничать с кем угодно, лишь бы продукты были качественными.
А глава аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитаc даже уверен, что монастырские продукты будут востребованы сетями премиум-класса. Однако для владельцев магазинов эконом-класса закупка такой продукции будет невыгодна.
С другой стороны, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко говорит, что ни одну сеть не смогут заинтересовать монастырские продукты.
"Богу - Богово, кесарю - кесарево. Это всё равно что на автомобильном заводе ставить на машины кованые болты. Сети - это, по сути, заводы, и с ними должны работать производители, которые тоже как заводы, а не как мелкие лавочки. Не будет же монастырь 20-тонными машинами поставлять в сеть свою продукцию", - подчеркнул он.
Как сообщал "Диалог.UA" ранее, россияне готовы голодать, лишь бы не есть санкционные продукты, - опрос.
Мнения жителей России разделились относительно решения властей об уничтожении санкционных продуктов. Тем не менее, 46% поддерживают утилизацию, 44% - нет.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался у россиян отношением к уничтожению запрещенных к ввозу продуктов.
Так, 46% опрошенных поддерживают политику государства в отношении запрещенных продуктов, 44% - выступили против уничтожения.
Затруднились с оценкой 10% участников опроса. В опросе приняли участие 1,6 тысяч человек из 132 населенных пунктов 46 регионов РФ.