Украинская армия создала предпосылки для взятия Донецка в полукольцо – эксперт
В конце февраля украинская армия синхронно заняла сразу две стратегически важных точки в так называемой «серой зоне» на Донбассе – Авдеевскую промзону и высоту над Докучаевском. С тех пор там набирают обороты бои. Одновременно сепаратисты ушли из поселка Широкино вблизи Мариуполя. На оккупированных территориях Донбасса заявили, что ВСУ пытаются взять Донецк в кольцо. По мнению главного редактора сайта «Депо» Виталия Пировича, действия украинской стороны в данном случае не противоречат букве и духу Минских соглашений, при этом ВСУ занимает более выгодные позиции.
Об этом он рассказал в эфире радиопрограммы "Донбасс.Реалии", передает "Радио Свобода".
10 апреля украинский Генштаб зафиксировал рекордное количество обстрелов со времен перемирия. С чем связано весеннее обострение боевых действий на фронте?
Естественно, что однодневное продвижение украинской армии вызвало буквальную истерику у российских кураторов
– В конце февраля украинская армия сделала своеобразный подарок ко дню советско-российской армии: 24 февраля в «серой зоне» были заняты важные тактические позиции. Высоты в районе Зайцево и в Докучаевске, промзона Авдеевки и возвращение Широкино – это большие тактические победы украинской армии.
Насколько я понимаю, боевики не сразу сообразили, что произошло. А дело в том, что украинская армия продвинулась настолько, что создала предпосылки на трех позициях: в авдеевской промзоне, на высотах в Докучаевске и возле Зайцево – для возможного тактического наступления и окружения Донецка в полукольцо. Не будем рассуждать о том, случится ли это в ближайшее время и есть ли силы у украинской армии, но теоретически это возможно. Естественно, что однодневное продвижение украинской армии вызвало буквальную истерику у российских кураторов. Прибыли российские генералы, «раздали слонов», и перед ними стала задача отыграть ситуацию назад. Причем Широкино находится в низине, а над ним нависают высоты, которые занимает украинская армия. То есть находиться в этом населенном пункте необходимо только в том случае, если они планировали наступление в направлении Мариуполя. Отступление из Широкино означает, что наступления на Мариуполь не планируется. Они начали окапываться за поселком, что выдает опасения по поводу наступления в сторону Новоазовска.
Почему их не интересует Мариупольское направление? Во-первых, они потеряли те три точки, о которых мы сказали, силы необходимо было перекидывать туда и отыгрывать ситуацию, чем они и занимаются уже два месяца.
– Занятие украинской армией «серой зоны» не противоречит Минским соглашениям?
– Тяжелое вооружение не использовалось, то есть буква и дух Минских соглашений не нарушаются.
– Почему это произошло именно в конце февраля? Связано ли это с появлением «зеленки», как говорят военные, в которой легче вести боевые действия?
– В принципе, да, украинской армии надо было обезопаситься. Мы говорим о теоретически возможном наступлении, но занятие этих позиций помогает украинской армии успешно и эффективно обороняться. Например, занятие промзоны в Авдеевке сосредоточило внимание боевиков именно на этой части города, то есть происходит оттягивание сил.
– Послушаем мнение сепаратистов. Глава сепаратистов группировки «ДНР» Александр Захарченко:
– Что Вы можете сказать о тактических действиях украинской армии и сепаратистов? Один из защитников Донецкого аэропорта сравнил ситуацию в Авдеевке с обороной ДАП и сказал, что сепаратисты там уничтожали все перекрытия, за которыми могли бы спрятаться украинские военные, после чего ВСУ вынуждены были бы уйти. Вы согласны с этим?
– Не совсем. Тут вопрос должен быть адресован Вооруженным силам Украины: насколько прочно мы там окопаемся, насколько возможно повторение ситуации с Донецким аэропортом. Для наступления боевиков там не очень выгодное положение: им нужно от своих блокпостов за ясиноватской трассой по открытой местности передвигаться до места перед промзоной, где они пытаются создать опорные пункты. Там как раз находится дачный поселок, который скоро превратится в «зеленку». Это передвижение очень опасно, с Донецким аэропортом было намного проще. По этому поводу, кстати, недавно «расплакался» Александр Ходаковский, командир батальона «Восток». Не знаю, насколько ему можно верить – у него свои политические игры и разборки с Александром Захарченко, но можно и прислушаться к его «плачу Ярославны» по этому поводу. Я бы не был категоричен, тем более что Донецкий аэропорт был в полном окружении, даже ротация и доставка боеприпасов согласовывалась с боевиками. В авдеевской промзоне не все так печально, хотя было бы лучше, наверное, очистить малые дачи, которые находятся южнее промзоны.