Как ваши сотрудники разговаривают между собой меня не волнует. Я хочу, чтобы когда я говорю на государственном языке, ваши работники не морщили нос, - волонтер Хаперская о хамстве в сети ресторанов McDonald's
Сеть ресторанов быстрого питания очутился в эпицентре языкового скандала. Марина Хаперская, украинский волонтер, обвинила одно из его заведений в игнорировании украинского языка. Она написала гневный пост на своей страничке в социальной сети Facebook.
Хаперская утверждает, что сотрудники ресторана отказались обслуживать посетителей, для которых родной язык - украинский. Пояснение менеджера, что в заведении общественного питания работают белорусы, которые "не обязаны знать украинский язык", а также официальный ответ на ситуацию только добавили возмущения.
"Разъясните. Выложенная в письме украинофобская позиция и есть официальной позицией вашей компании? Или это отдельное мнение руководства и коллектива данного ресторана", - спрашивает волонтер. Наиболее возмутило Марину Хаперскую то, что в письме менеджер компании посылается на 24 статью Конституции, которая гарантирует всем людям одинаковые права.
"Но только почему при этом ущемляют меня в моих правах ?!" - возмущается она.
Хаперская пишет, что ей абсолютно все равно как говорят работники ресторана между собой. Она добивается того, чтобы когда украинец в своей стране говорит на государственном языке, работники общественных заведений не переспрашивали, не морщили нос и не делали вид, что не понимают. Волонтер возмущается словами менеджера, который говорит, что в заведении работает много белорусов, которым не нужно знать украинский язык. Волонтер отмечает, что ей даже страшно представить, каким будет обслуживание, если ресторан возьмете на работу китайцев, незнающих украинского языка.