"Россия потеряет еще шесть лет. Это слишком много. Поверьте, я знаю цену потерянным годам", - Ходорковский прокомментировал решение Путина идти на 4 срок
Владимир Путин заявил о своем намерении занимать президентский пост еще как минимум один срок.
Пожилой человек, который за 18 лет абсолютной власти мог воплотить в жизнь совершенно любые свои задумки, но в конце концов сказочно обогативший лишь узкий круг своего окружения.
Человек, за 18 лет попавший в зависимость от этого самого окружения, превратившегося в преступную группу, грабящую страну (а может и бывшего ей всегда со времен Бандитского Петербурга).
Новость ожидаемая, но не становящаяся от этого приятной. Это означает, что страна потеряет еще шесть лет.
Шесть лет – это много или мало? Кажется, что не так много. Но это только на первый взгляд. Время – это единственное, что есть у человека. Шесть лет – это одна десятая часть взрослой жизни, если повезет дожить до 80. Шесть лет потеряет каждый из 145 миллионов граждан страны. Это 870 миллионов лет на нас всех.
А ведь потерянные шесть лет – это не просто топтание на месте и постоянное отставание страны в рейтингах, индексах и прочих важных, но абстрактных способах измерения качества жизни. За шесть путинских лет заплатит буквально каждый из нас. Терминальные онкобольные продолжат умирать в страшных мучениях и унизительных попытках выбить обезболивающее. В полицейских участках продолжат пытать и подбрасывать наркотики. Мы будем всем миром собирать на лечение детей, а потом, если удастся их вылечить, то молиться, чтобы не отправили служить на очередную тайную войну. И вероятность того, что все это не затронет лично вас, вашу семью или ваших знакомых уже не очень велика.
Ради чего все это? Ради чего в жертву приносится счастье, жизнь, здоровье и будущее населения целой страны? Просто, чтобы пятый президентский срок подряд, а, будем честными, это именно пятый срок, у кремлевской преступной группировки оставался контроль над госаппаратом. Чтобы пользуясь этим контролем она могла продолжать грабить и прикрываться от ответственности. Другой цели, на самом деле, у этой жертвы нет.
В начале своего первого срока Путин был занят вопросами налоговой, бюджетной и административной реформы, искал поддержку у самых разных политических сил, выстраивал коалиции и был озабочен вопросами развития страны.
Сейчас он разоблачает иностранные спецслужбы, коварно завладевающие биологическим материалом россиян.
Президентская власть сегодня служит прикрытием интересов кремлевской преступной группы - однокурсников, партнеров по дзюдо, охранников, секретаря и повара. Интересы людей, которых не будет в избирательном бюллетене, но чьи мелкокорыстные мотивы будут определять нашу жизнь в следующие шесть лет. И единственный вопрос, который теперь волнует Путина и его окружение – это проблема сохранения власти на как можно более долгий период.
В марте 2018 года выборы не состоятся. Нельзя называть выборами формальную процедуру переназначения Путина на пост президента. По итогам этой процедуры никто другой пост президента занять не сможет, а система монопольной власти меняться или демонтироваться не будет. Поэтому и я не вижу смысла делать вид, что верю в чью-то победу. У невыборов победителя не будет. В день голосования я предлагаю прийти на участки и или проголосовать за подходящего человека (не Путина), если таковой там будет, либо вписать его имя, если такового не будет.
Победить в марте 2018 года нельзя, поскольку это не выборы. А выступить с политической позицией можно и нужно. Нужно помнить, что главные схватки еще впереди, но готовиться к ним надо уже сейчас. Потому что еще шесть потерянных лет – это слишком много. Поверьте, я знаю цену потерянным годам.
Михаил Ходорковский, российский бизнесмен, бывший политзаключенный, Facebook.