Необычный план спасения: почему Порошенко может стать заложником Сенцова, как Путин, - Бессмертный
Известный политолог Роман Бессмертный высказал свою точку зрения относительно плана, по которому власти Украины могут вытащить Олега Сенцова из российской тюрьмы.
События последних недель начались со слова «договоренности». Затем появилась уполномоченная по правам человека, а затем встречные поездки, а в результате – ноль, передает "НВ". Поэтому я задаюсь вопросом: а кем украинская сторона считает Сенцова, прибегая к такому механизму спасения?
Дело в том, что согласно Венской конвенции о консульских отношениях и Соглашении об экстрадиции, всем процессом должен заниматься консул. Это его обязанность – посещать задержанных и тех, кто находится под следствием или отбывает наказание. Консул не выполняет это обязательство лишь при одном условии, если лицо отказывается от такой поддержки.
Все то, что происходит – это еще одно доказательство того, что определенные пробелы и недоработки, допущенные в самом начале, привели к тому, что для России Сенцов – это лицо, осужденное по уголовной статье, а для Украины – заложник. Кто-то называет его пленным, кто-то – незаконно задержанным лицом. И сам факт вступления уполномоченного по правам человека Людмилы Денисовой является апеллированием к Соглашению об экстрадиции. То есть значит, что украинская сторона признала Сенцова уголовно осужденным преступником.
И при этом мы параллельно предлагаем обменять пленных по списку 23 на 23 или 23 на 26, где фигурируют лица, прошедшие правовую процедуру осуждения. Только с украинской стороны – это те, кого задержали за участие в преступлении, которое называется агрессия против Украины, а с российской – задержанные по статьям РФ.
Я не верю, что президент, ведя телефонный разговор с Путиным и имея опыт работы дипломатом и министром МИД не знает, какие процессы регулирует Венская конвенция и соглашение об экстрадиции. Порошенко, которыйй в таких сложных муках получил возвращение Савченко, не мог не знать, что соответствующая работа основана на деятельности консулов.
Я работал послом и в моих руках была верительная грамота со словами «доверять этому человеку как мне». И тут появляются две фигуры, которые не то, что не вытаскивают людей из беды, а на десять замков закрывают весь процесс.
Как по мне, это дань современной моде ведения переговорного процесса – Нормандского формата, Трехсторонней контактной группы Минского процесса. Такое впечатление, что все наработанное со времен 1946 года участникам переговорного процесса просто не нужно. Кажется, что все это осталось в прошлом, а сегодняшние политики создают новую систему международных отношений, которую в таком случае должны были бы и развивать.
Необходимо вести переговоры между Киевом и Москвой, имея при этом уполномоченных представителей сторон, которые будут заниматься переговорами по вопросам завершения обмена, в или вне рамок Минского процесса. А какие полномочия сегодня имеет Трехсторонняя контактная группа? Контактировать. А контакт – это не действие, а просто диалог.
На самом деле это не Сенцов в заложниках у Путина, а Путин – у Сенцова. Но так же заложником Сенцова может стать и Порошенко.
Здесь контактная группа, которая не принимает решения, а здесь лица, совершившие между собой войну на основе каких-то договоренностей, о которых никто не знает. Уполномоченные Украины и России по правам человека могут подписать только меморандум – об обмене опытом, научных разработках.
Между тем сутки за сутками, а украинцы находятся в трагических условиях. В России не случайно начали процесс принудительного кормления украинского режиссера. Там прекрасно понимают цену, которую может заплатить Кремль за все, что происходит с заключенным украинцем. Вся эта ситуация напоминает историю с Андреем Сахаровым. В СССР тоже ставили требование о его освобождении. В результате Сахарова освободили, а СССР после этого просуществовал уже недолго. Такие люди, как Сахаров и Сенцов являются флагами истории. Они валят империи, государства, союзы, из-за них начинаются или заканчиваются войны.
Если не ошибаюсь, освобождение Савченко анонсировали приблизительно шесть раз. Да вот только на седьмой процесс был запущен. Это свидетельствует о том, что мы не все знаем об этих договоренностях – не ощущаем или не понимаем их.
Сегодня информация используется как политический фон, а не суть процесса. Хотя слова, идущие от чиновников, всегда должны быть существенными. Иначе надо говорить не "договоренности", а "обмен мнениями".
Напомним, адвокат заявлял, что Поклонская лично отправила Сенцова за решетку.
Также к Сенцову впервые за долгое время пропустили сестру - опубликовано первое обращение режиссера.