Тайные мотивы спора Путина и Зеленского - журналист сделал громкое открытие: "Следите за руками"
Российский журналист Андрей Колесников высказал свое мнение относительно самой обсуждаемой темы последних дней - заочного спора между будущим президентом Украины Владимиром Зеленским и лидером РФ Владимиром Путиным
Разгоревшийся заочный спор лидера России Владимира Путины и Владимира Зеленского показал, что лидер страны-агрессора пытается загнать своего оппонента в угол рядом скандальных решений. Что касается будущего президента Украины, то он наоборот активно обновляет язык разговора, оставаясь приверженцем европейских ценностей.
Такое мнение выразил российский журналист Андрей Колесников в своей статье для Forbes.
По его мнению, в этой словесной схватке именно Зеленский продемонстрировал некоторые преимущества.
Колесников акцентировал внимание на том, что Путин и Зеленский начали заочный диалог еще задолго до того, как наша страна узнала имя своего будущего лидера. Так, сначала Россия запретила экспорт топлива в Украину, что стало первым "тестовым" посланием Кремля лидировавшему между двумя турами выборов Зеленскому. За этой мерой, уже после того, как был избран новый президент, пришла вторая "черная метка" — облегченный режим выдачи российских паспортов жителям террористических "ДНР" и "ЛНР".
В этом шаге был заложен следующий подтекст: Путин рассчитывает, что после выборов украинские граждане проголосуют ногами и массово ринутся в Россию. Ведь если страна-агрессор не взяла новые территории на востоке Украины, то теперь возьмет человеческий ресурс, проведя своего рода третий тур выборов в восточных областях.
"Трудно признать за российской стороной добрую волю к переговорам: Зеленский еще не успел перейти в статус действующего президента, а уже вынужден начинать отношения с Россией не с нулевого цикла, а из глубоко минусовой плоскости. Быть в роли просителя или сдержанно-оптимистически высказывающегося деятеля он объективно не может. За президентский срок Петра Порошенко Украина в электоральном смысле стала единой страной. Она больше не разделена на запад и восток. И президенту единой Украины сразу идти на уступки в результате давления — а две "черных метки" от Путина — это и есть давление, причем весьма провокационного характера — категорически нельзя. Это означает сразу потерять свой рейтинг", — пишет Колесников.
Таким образом, объясняет он, раздразнив Зеленского, российский президент получил словесный ответ с перечислением части характеристик авторитарного режима, делающих гражданство Российской Федерации непривлекательным для потенциальных претендентов. Прежде всего, Зеленский обращался к гражданам Украины вне сепаратистских территорий, но это была и борьба за жителей непризнанных "республик". Кроме того, Зеленский дал надежду оппозиционно настроенным гражданам России, пообещав им украинское гражданство.
"Путин включился в эту игру "веселых и находчивых" и ответил еще большим троллингом. Он сообщил, что поскольку, по его мнению, украинцы и россияне — это один народ, он готов предоставлять гражданство не только жителям Донбасса и Луганска, но и вообще всем украинцам. Троллинг продолжился: телеканал НТВ объявил, что запустит записанное в 2011 году шоу "Магия" с Зеленским и Татьяной Лазаревой, ранее снятое с эфира по той причине, что Лазарева стала активистом Болотной. Намек понятен: президент Украины — не серьезный человек, а фокусник и шут гороховый. Как бы, впрочем, эта затея не имела обратного эффекта, способствуя росту популярности президента Украины в России", — продолжает раскрывать тактику Путина Колесников.
Он убежден, что все вышеперечисленное — очень плохая основа для каких-либо переговоров. Ведь Зеленский не обнаружил готовности к соблюдению пиетета к России после того, как ее лидер явно начал провоцировать его на жесткие высказывания. Путин же продолжил настаивать на единстве двух наций, что подтверждает его прежнюю позицию: Украина — не отдельная страна, а зона влияния России.
Журналист также напомнил, что Зеленский рассчитывает на единственный оставшийся доступным "спящий" институт, который можно реанимировать, — нормандский формат. У него есть рамки, посредники и допустимый для обеих сторон вариант встречи.
Колесников убежден, что возможности для таких переговоров, пусть и не самых дружелюбных, есть. Ведь 31% россиян, опрошенных в апреле "Левада-центром", считали, что Зеленский — лучший вариант для России, чем Порошенко. А от числа граждан России, внимательно следивших за выборами на Украине, энтузиастов, видевших в Зеленском лучший вариант, набралось 40% (Порошенко симпатизировали в обоих случаях лишь по 2% опрошенных).
"Для российского истеблишмента единственным плюсом в истории с украинскими выборами было поражение Порошенко — сугубо из политических и, если угодно, эстетических соображений: пропутинские элиты просто хотели, чтобы президент Майдана проиграл. Но это не означает, что у них была хотя бы какая-то позитивная программа, не говоря уже о тактическом и стратегическом видении будущих отношений России и Украины. Энергии хватило только на две "черные метки" Зеленскому и развеселый троллинг, в которых читается категорическое нежелание строить сколько-нибудь нормальные отношения. Месседж очевиден: пусть Зеленский выкручивается как может. И он должен быть первым, кто что-то предложит России. Мяч на его стороне", — пишет журналист.
"В конце концов, договор о дружбе расторгнут, никто не обязан помогать молодому неопытному президенту. Хотя отсутствие опыта даже в заочных "переговорах" с Путиным обнаружило некоторые преимущества Зеленского: он обновил язык разговора. Не отказываясь от идеи установления мира и прекращения боевых действий, новый президент заговорил на языке ценностей — европейских и демократических", — добавил он.
Подытоживая, Колесников подчеркнул, что теперь придется следить за руками и языками двух глав государств. Ведь эскалация жестов и слов может привести к отказу от контактов. Однако у Зеленского есть высокий шанс реанимировать нормандский формат и таким образом выиграть третий, виртуальный, тур украинских выборов.
Напомним, российский политик рассказал, какая черта Зеленского сильно раздражает Путина.