"Не завидую Зеленскому", - Гай бьет тревогу из-за назревающей катастрофы после обмена с Россией
Ветеран АТО Мирослав Гай оценил и прокомментировал вызовы, которые стоят перед командой президента Украины Владимира Зеленского после большого обмена пленных с Россией.
На Донбассе нет боевиков, а регулярные войска Российской Федерации. Большой обмен пленными побуждает Россию и дальше захватывать украинских заложников и обменивать их на свои интересы, пишет "Обозреватель".
Такая практика работает, и россияне видят, что Украина готова идти на большие уступки.
Этот вопрос даже не к президенту Зеленского или новой политической власти. Это такая ситуация. Не завидую президенту.
Понятно, что отныне Россия будет все больше заложников, чтобы менять их на выгодных для себя уступки со стороны украинской власти.
Нельзя сказать, что не освобождайте наших людей. Это очень жестоко. Так же сказать, что освобождайте их любой ценой - это уступки национальным интересам, что приведет еще к большим потерям, жертв и смертей.
К сожалению, мы находимся в ситуации цуцванг, когда каждый ход и решения плохое.
Сложно понять, какое решение правильное - тактическое - вернуть наших людей на фоне отдать им Цемах или уступить какими-то другими национальными интересам, или наоборот, дать людям сидеть годами и умереть в тех тюрьмах. Все ужасно и плохо.
Проблему сомалийских пиратов, которые тоже захватывали заложников, цивилизованный мир решил очень просто: они послали туда войска и большинство из них просто уничтожили. После этого нападения на суды уменьшились в разы.
Российская практика захвата заложников закончится вместе с развалом России и изменением их политической системы. К этому должен стремиться Украина и весь цивилизованный мир методом санкций, информированием русского населения о преступлениях кремлевского режима, экономической блокадой и т. д.
В Кремле должны понять, что при любом заложника, которого они возьмут на оккупированных территориях, или бессознательных украинский, которые поехали в Россию, или реальных участников боевых действий во время какого-то столкновения, получат огромные санкции и неистовый экономическое давление.
Если бы таким методом действовал мир и Украину, то кремлевская практика очень быстро остановилась бы. А так там видят, что мы идем на уступки и делаем все для освобождения наших людей. Если по какой-то моральной стороны это хорошо, то с точки зрения прагматических интересов и дальнейшей защиты Украины от угроз, это действительно не лучшее решение.
Одна такая ситуация, скорее всего, приведет к тысячи дальнейших смертей, сотни новых заложников. Сложно сказать, что хуже.
По данным СБУ, по состоянию на 2016-й год был освобожден 3044 украинца. Сейчас в России находится более сотни наших граждан. А на оккупированных территориях в застенках и подвалах находится еще 227 человек. Россия использует заложников для того, чтобы ввести в Украине завербованных лиц. По данным СБУ, нам был передан полковник Безъязыков, который был завербован и передан нам как пленный.
Напоминаю ситуацию с Надеждой Савченко, которую в России рекламировали в течение нескольких лет, а затем передали нам. Савченко вместе с Рубаном готовила массовые убийства в Киеве, перед тем получив оружие с оккупированных территорий, которую передали россияне. Наши спецслужбы помешали этой спецоперации.
Конечно, возвращение в Украину освобожденных ребят вызвало эйфорию. Но это ставит много вопросов и работы для психологов и контрразведки.
Холодный разум говорит, что ситуация будет только обостряться.
Напомним, как Россия "отблагодарила" Клыха за пророссийскую позицию: Казанский поразил Сеть признанием - видео.
Последние новости
Жданов озвучил то, о чем многие боятся говорить: "Все больше и больше выходит из-под контроля"
"Ни разу не пошевелил руками", — BILD заметил странность в выступлении Путина по поводу "Орешника"