Когда кремлевские лисы в голубых касках хотят охранять курятник
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о необходимости повышения потенциала миротворцев ОДКБ, чтобы они могли стать частью миротворческой деятельности ООН.
ОДКБ была создана вскоре после распада СССР и Варшавского договора в целях поддержания противодействия НАТО. В настоящее время в ОДКБ входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан, т.е. все бывшие советские республики, которые остались в сфере интересов России или по какой-то причине существенно зависят от России.
Нет сомнений в том, что все государства-члены ОДКБ имеют одинаковую идеологическую платформу. Итак, какие военные формирования ОДКБ так охотно хочет участвовать в миротворческих миссиях ООН?
Россия: 98-я воздушно-десантная дивизия (Иваново), 31-я воздушно-десантная бригада (Ульяновск); Казахстан: 37-я воздушно-десантная бригада, батальон морской пехоты; Беларусь: 1-я бригада спецназа; и один батальон из Армении, Кыргызстана и Таджикистана. Планируется дополнить ОДКБ подразделениями МЧС России и подразделениями специального назначения Министерства внутренних дел. Такие подразделения также предоставляются Беларусью и Кыргызстаном. У ОДКБ также есть российское авиационное подразделение, размещенное в Кыргызстане.
Хорошо, но каковы обязанности миротворцев? Они защищают гражданское население, активно предотвращают конфликты, борются с насилием, обеспечивают дополнительную безопасность и уполномочивают государственные учреждения выполнять эти обязанности.
Подождите, либо у Лаврова своеобразное чувство юмора, либо я чего-то не понимаю. ОДКБ в основном состоит из головорезов – солдат или полицейских, которые были обучены с единственной целью – быстро убить кого-то; а теперь их превращают в миротворцев. Можно также объявить, что львы и крокодилы теперь переключатся на еду травы или что в какой-то больнице серийный убийца назначен хирургом.
Военные силы ОДКБ не могут выполнять обязанности миротворцев по той простой причине, что они не были обучены этому. Они были обучены для
Очевидно, что российские силы являются доминирующими в ОДКБ. До такой степени, что ОДКБ в основном является организацией, созданной Россией для обслуживания своих интересов.
Давайте просто посмотрим на некоторые миссии, в которые Россия направила свои войска. Всего пара случаев.
Приднестровье: конфликт начался в 1990 году в Советской Молдавии, когда русскоязычное меньшинство Приднестровья отделилось и в одностороннем порядке объявило о независимости.
Южная Осетия: когда Грузия восстановила независимость в 1991 году, она – во главе со Звиадом Гамсахурдиа – попыталась восстановить контроль над своими автономными территориями. В Южной Осетии это превратилось в полуторагодичную войну с примерно 1000 жертв. Конфликт обострился в 2008 году.4
Оба эти конфликта вспыхнули, потому что Россия хотела предотвратить создание суверенных наций, то есть эти страны хотели покинуть сферу влияния России.
Это довольно своеобразная ситуация.
Россия была причиной возникновения этих конфликтов, но затем она также отправила свои миротворческие силы в те же районы конфликта.
Россия также хотела, чтобы ее миротворцы были отправлены в районы конфликта в Украине. В высокоразвитой гибридной войне России эти так называемые «миротворцы» являются одним из методов достижения ее интересов в Украине без участия в обычной войне.
Как видим, это старая российская тактика – создать конфликт и затем направить свои миротворческие силы в тот же конфликт. Следует отметить, что СССР не стыдился того же подхода. Советский Союз вызвал беспорядки, а затем отправил свои войска в качестве «освободителей» для защиты трудящихся.
Все новое – это хорошо забытое старое, верно?
Скорее всего, сама Россия полностью осознает, что ее «миротворческие» операции со стороны выглядят не так хорошо, поэтому она ищет способы скрыть это.
ОДКБ не является полным решением, потому что никто в мире не считает организацию чем-то серьезным. Следующее, что нужно попробовать, это «оказаться под чужой крышей» – почему бы нам просто не пойти ва-банк и не стать частью миротворчества ООН?
Возникает интересный вопрос – связаны ли эти попытки стать «миротворцами» с конфликтами, уже вызванными Россией, или с конфликтами, которые будут вызваны в будущем?
Я считаю, что ООН должна четко заявить, что страны, которые участвуют в агрессии против других стран, не могут участвовать в миротворческих операциях, потому что в противном случае мы окажемся в ситуации, когда мы отправим лису для охраны нашего курятника.
Независимый журналист,
Зинтис Знотиньш