Китаю больше не нужны энергоносители из РФ, поезда с углем не пускают через границу
Планам России по увеличению экспорта угля в Китай, похоже, сбыться не суждено.
Китай кардинально изменяет экономическую политику в сфере топливно-энергетического комплекса, и импорт угля из РФ в новую концепцию не вписывается, сообщает Диалог.UA.
Согласно данным РЖД, объемы экспорта российского угля в Китай в последнее время снизились примерно вдвое. Десятки товарных составов с "черным золотом" уже на протяжении длительного времени простаивают на границе в ожидании таможенного оформления.
Китайская сторона объясняет проблемы с пропуском российских товарных составов через границу новыми требованиями к качеству ввозимого в страну угля и новой процедурой его проверки.
РЖД была вынуждена ввести конвенционный запрет на погрузку угля в направлении границы с КНР, чтобы не допустить транспортного коллапса.
Российские угольщики считают, что истинная причина происходящего - желание Китая защитить местных товаропроизводителей.
Есть также версия, что закупка российского угля сокращена из-за импортных квот, поскольку большая часть угля, импорт которого разрешен в соответствии с квотами, уже ввезена или проходит таможенные процедуры.
Доходы от экспорта российского угля Китаю в 2019 году сократились на 6,1%, составив порядка 16 млрд. долларов. В Китай было продано около 17% российского угля, отправленного на экспорт, то есть 35 млн. тонн.
В течение ближайших десяти лет Россия намеревалась увеличить экспорт угля в Китай до 55 млн. тонн. Но этим планам, похоже, не суждено сбыться из-за новой экономической концепции КНР, предусматривающей сокращение импорта угля.
Напомним, у российского газопровода "Сила Сибири", в который Кремль вложил триллион рублей, возникли крупные проблемы. Китаю больше не нужен российский газ.
Также сообщалось, что Китай намерен свернуть все инвестиционные проекты в России. В Кремле признали, что это станет ударом для экономики РФ.