В РФ признали провал импортозамещения в гражданской авиаотрасли
В российской авиаотрасли серьезные проблемы после того, как США и ЕС отрезали РФ от поставок запчастей и технического обслуживания самолетов.
Санкции США и ЕС, введенные в отношении РФ за войну против Украины, закрыли доступ для российской авиаотрасли к поставкам западных запчастей и техническому обслуживанию, а так называемый процесс импортозамещения оказался провальным, что признают уже и росСМИ.
Так, "Ведомости" пишут, что срок службы выпускаемых в РФ свечей зажигания для двигателей гражданских самолетов в 100 раз меньше, чем у западных аналогов.
Эти детали производятся на предприятии в Уфе, входящем в состав корпорации "Ростех", их ресурс составляет всего 100 часов, после чего требуется замена.
В свою очередь, у свечей американской компании Unison Industries, которые установлены на двигателях "неимпортозамещенного" варианта самолет Superjet 100, ресурс- 1000 часов.
При этом в "Ростехе" пытаются заверить, что выпускаемые уфимским заводом свечи "надежны", а для авиационной отрасли якобы характерно выпускать запчасти на минимальном ресурсе, чтобы затем поэтапно увеличивать его после подтверждения заявленных характеристик в процессе эксплуатации.
В то же время необходимость частой замены свечей увеличивает расходы на их закупку. Например, авиакомпания "Россия", обладающая наибольшим парком Superjet 100 в РФ, должна потратить в текущем году порядка 900 млн рублей на приобретение свечей для двигателей.
Ранее Международная организация гражданской авиации выразила серьезную обеспокоенность способностью России обеспечивать безопасность своих лайнеров.
Напомним, в начале января сообщалось, что у российского "Аэрофлота" за последние пять недель вышло из строя восемь самолетов.
Последние новости
Наки спрогнозировал момент, когда у российских оккупантов посыплется оборона: "Проблема будет..."
"Он регулярно общается с русскими", - у Трампа заинтересовались "рождественским перемирием" Орбана
20:03