15 марта 2024, 16:59

Утонувшая в миллиардных убытках крупнейшая грузовая авиакомпания РФ ликвидирует парк самолетов

Российская авиакомпания AirBridgeCargo вернула первый Boeing 747 его китайскому владельцу лизингодателю BOCA.

Утонувшая в миллиардных убытках крупнейшая грузовая авиакомпания РФ ликвидирует парк самолетов

Авиакомпания AirBridgeCargo, являвшаяся до 2022 года крупнейшим грузовым авиаперевозчиком в РФ, приступила к ликвидации парка самолетов на фоне западных санкций, введенных за полномасштабное вторжение России в Украину. 

Как сообщает "РБК", компания вернула первый Boeing 747 его китайскому владельцу лизингодателю BOCA и готовит к возвращению второй такой же лайнер. Всего компания эксплуатировала три Boeing 747, арендованных у упомянутого китайского владельца. Один из этих лайнеров был возвращен лизингодателем еще в 2022 году, на тот момент самолет пребывал в Гонконге. 

В прошлом году BOCA выиграл судебный иск в Нью-Йорке, поданный против AirBridgeCargo за невозврат двух других самолетов: российскую компанию обязали выплатить 406 млн долларов. 

На текущий момент неизвестно, будет ли снято обязательство по выплате указанной суммы после возвращения лайнеров. 

Справка

В 2022 году США наложили санкции на 12 самолетов AirBridgeCargo, запретив их обслуживание за пределами российской территории. Позже шесть самолетов были исключены из санкционного списка в результате возвращения их лизингодателям. 

По итогам 2022 годы выручка AirBridgeCargo рухнула на 81%, а чистый убыток составил 13,5 млрд рублей, тогда как годом ранее, в досанкционный период, грузоперевозчик получил прибыль в размере 53.9 млрд рублей. В 2022 году перевозчик полностью прекратил полеты. 

В марте прошлого года в компании заявляли о намерении вернуться к грузоперевозкам с использованием российских самолетов "Ил-96", однако затем данные лайнеры были неожиданно переданы другой российской компании - Sky Gates, входящей в структуру Red Wings, которая, в свою очередь, принадлежит российской госкорпорации "Ростех". 

Напомним, в прошлом году в Минтроансе РФ заявляли, что из-за западных санкций страна потеряла 76 пассажирских самолетов, а аналитики отмечали существенное сокращение авиаперевозок в России. 

Лишившись доступа к западным технологиям, авиационная промышленность РФ за первые полгода 2023 года построила всего два гражданских самолета. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости