3 мая 2024, 20:25

​Путин делает из РФ сырьевую колонию Си: запущено строительство новой железной дороги в Китай

Россия начинает масштабный проект по строительству новой железнодорожной ветки в Китай для вывоза сырья.

Разворот РФ на Восток продолжается. Кремль приступает к масштабному проекту по увеличению мощностей своей железной дороги на китайском направлении.

Соответствующее распоряжение было опубликовано на официальном сайте российского правительства.

Россия пытается расширить экспорт своих ресурсов на Восток, чтобы компенсировать потерю европейских рынков. В конце апреля премьер-министр страны Михаил Мишустин подписал распоряжение по модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей, которые являются ключевыми логистическими артериями РФ на Востоке.

Стоимость проекта колоссальная - 3,7 трлн рублей ($40 млрд). Реализовать его планируют в ближайшие 10 лет - до 2035 года. Он будет включать строительство десятков железнодорожных участков, тоннелей мостов и двух дополнительных железнодорожных линий.

Если проект удастся реализовать, Кремль сможет нарастить объемы экспорта на восточном направлении в полтора раза - до 270 млн тонн в год (сегодня РФ вывозит туда 180 млн тонн груза). 

Уже сегодня около трети российского экспорта приходится на Китай, что делает РФ зависимой от восточного соседа. И в Кремле намерены эту зависимость усугубить, так как иного выхода нет. Россия, потеряв премиальные западные рынки, может сегодня торговать только с Востоком, да и то на невыгодных для себя условиях.

Ранее Диалог.UA сообщал, что Z-блогер Калашников загрустил из-за решения Китая: "Бьет в спину наш верный геополитический союзник".

Мы также писали, что разведка США заподозрила Россию в помощи Китаю с подготовкой к вторжению на Тайвань.

Автор: Татьяна Шевченко

Последние новости