Ставка России на Китай терпит крах: санкции США сломали планы Москвы в автопроме – СМИ
Попытка России заменить западный автопром китайскими машинами терпит крах из-за санкций.
Москва столкнулась с серьезными проблемами в попытках заменить западные автомобильные бренды китайскими. Американские санкции фактически парализовали денежные транзакции за поставки автомобилей и запчастей из Китая, что привело к критическим трудностям для российских автодилеров.
По сообщениям российских дилеров, рынок может полностью остановиться и рухнуть. Большая часть дилеров не может осуществить переводы денег в Китай за проданные в России автомобили. Об этом они заявляют прямо, описывая масштаб проблем, которые создали американские санкции.
Санкции США создали огромную цепочку проблем, которые проявляются в банках и на таможне. С февраля Вашингтон начал угрожать вторичными санкциями банкам Китая и Ближнего Востока, которые активно работают с Москвой. Российские поставщики автомобилей жалуются, что ситуация с платежами в Китай только ухудшается.
Американцам удалось надавить на китайский финансовый бизнес, заставив его отказаться от переводов денег, сетует один из российских автодилеров в разговоре с журналистами издания The Moscow Times. Дошло до того, что китайские поставщики предлагают приехать в Москву и забрать деньги наличными, однако эта схема вызывает сомнения в своей законности.
"Проблема нарастает как снежный ком, и если ее не решить, буквально завтра рынок может остановиться", - предупреждает президент РОАД.
Более того, автомобили из Китая, которые уже проданы в России, также сталкиваются с множеством проблем.
У многих брендов нет складов запчастей в России, поэтому любую деталь приходится везти из Китая, что занимает до 40 дней. Отсутствие каталогов запчастей на русском и английском языках делает практически невозможным правильное определение нужной детали. На многие бренды, включая популярные электромобили и гибриды Lixiang и Zeekr, нет диагностического оборудования, поэтому дилеры не могут прочитать ошибки на сканере.
Сложности с обслуживанием автомобилей и отсутствие деталей могут привести к массовым искам от покупателей, требующих возврата денег за автомобили через суды, что позволяется российским законом о правах потребителей.
Ситуация с автомобильным рынком в России становится все более напряженной, и если не будут найдены решения, рынок может столкнуться с настоящим коллапсом.
Ранее сообщалось, что китайский автомобильный бренд отказался сотрудничать с Россией.