29 июля 2024, 15:15

Санкции разваливают российскую авиацию: авиакомпании РФ признали, что начали терять самолеты

Основная причина увеличения числа выбывших самолетов связана со сложностями в обслуживании и ремонте импортных лайнеров: россияне самостоятельно не могут этого делать.

Санкции разваливают российскую авиацию: авиакомпании РФ признали, что начали терять самолеты

Западные санкции начинают все активнее разрушать российскую гражданскую авиацию, которая не выдерживает напряжения спустя 2,5 года после введения ограничений. Крупнейшие компании США и Евросоюза запретили продажу и обслуживание самолетов в России. В результате Россия начала терять самолеты, которые успела купить до начала войны и введения санкций.

Российское издание "Ведомости" сообщает, что за последний год количество пригодных для полетов самолетов в авиапарке 13 крупнейших российских компаний снизилось на 3%, до 693 воздушных судов. Аналитики отмечают, что цифра может показаться незначительной, однако это только начало необратимого процесса, который будет усиливаться и разрастаться.

Согласно попавшему в СМИ реестру, больше всего самолетов за последний год выбыло из эксплуатации у авиакомпании "Россия", что многим показалось знаковым. Она входит в группу "Аэрофлот" и потеряла сразу 12 самолетов.

Также по пять судов выбыло у S7 и "Ямала", еще по два - у "Ютэйр" и "Аэрофлота". Близкий к S7 источник "Ведомостей" сообщил, что сокращение парка самолетов компании стало результатом проблем с обслуживанием. Россияне не могут ремонтировать западные двигатели, возникают проблемы с авионикой. Основная причина увеличения числа выбывших самолетов связана со сложностями в обслуживании и ремонте импортных лайнеров, утверждают эксперты.

В свою очередь, российский экономический аналитик Анатолий Несмиян подчеркивает, что Россию ожидают еще большие проблемы с авиацией в будущем.

"Как правило, динамичные процессы, начавшись, набирают ход и инерцию. И неважно, это процессы развития или, наоборот, деструкции," - пишет он.

По словам эксперта, 3% выбывших авиационных судов - это фактически начало. Так как ключевое противоречие (отсутствие поставок по импорту) остается нетронутым, далее выход из строя самолетов начнет происходить более быстрыми темпами.

"И хорошо, если это будет происходить на земле, а не в полете. Восполнять авиапарк нечем - российская авиапромышленность находится в состоянии, когда сложно ответить на вопрос, как быстро она сама перестанет существовать", - подчеркивает он.

Напомним, в прошлом году в Минтрансе РФ заявляли, что из-за западных санкций страна потеряла 76 пассажирских самолетов.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости