12 сентября 2024, 11:23

​Не портить нервы Украине: Испания отказалась продавать Венгрии важнейшую железнодорожную компанию – FT

Мадрид заблокировал Будапешту возможность приобрести одну из компаний по производству поездов.

​Не портить нервы Украине: Испания отказалась продавать Венгрии важнейшую железнодорожную компанию – FT

Как оказалось, испанская железнодорожная компания Talgo может быть полезна Украине своими технологиями.

В Мадриде запретили Венгрии приобретать компанию Talgo, за которую Будапешт предлагал 619 млн евро, информирует ресурс Financial Times.

В будущем эта компания может помочь Украине восстановить ее железнодорожное сообщение, связав колею с ЕС.

Украине в будущем необходимо будет преодолеть разницу в ширине железнодорожных путей между советскими стандартами и стандартами ЕС.

Премьер-министр Испании Педро Санчес раскритиковал внешнюю политику Виктора Орбана, который всячески старается поставить Украину "на колени".

Еще в марте 2024 года венгерская компания Ganz-Mávag выдвинула предложение Talgo совместно с еще одной компанией Magyar-Vagon. Эта железнодорожная компания имеет тесную связь с нефтяной компанией MOL (Венгрия).

Испанская компания Talgo располагает передовыми технологиями в изменении ширины колеи. У Украины широкая колея, а у стран ЕС узкая. Чтобы Украина могла интегрироваться в ЕС, необходимы европейские стандарты и в железной дороге.

Ширина железнодорожных путей в Украине составляет 1520 мм, а в ЕС – 1435 мм. Именно в Испании есть такой завод, так как в стране две колеи: иберийская – 1688 мм и узкая – 1000 мм. Скоростные поезда в Испании ходят по европейским стандартам.

Технологии от Talgo позволяют на скорости в 15 км/ч без остановки менять ширину колеи.

В венгерской компании Ganz-Mávag заявили, что передадут дело в суд, так как правительство не имело право отказать ей в покупке завода.

Ранее Dialog.UA сообщал, что Венгрия договорилась с Киевом о поставках нефти из РФ через украинский трубопровод.

Напомним, США ввели санкции против Венгрии из-за ее прочных энергетических связей с РФ.

Автор: Дмитрий Мироненко

Последние новости