24 сентября 2024, 13:46

Теневой флот России поставляет в Европу российскую нефть – Greenpeace устроил скандал

Используя спутниковые данные, с июля 2024 года журналисты Greenpeace смогли отследить порядка 15 танкеров с нефтью, которые направлялись из российских портов прямо в европейские порты.

Танкеры с российской нефтью уже несколько недель напрямую следуют в порты Европейского союза. Об этом свидетельствуют результаты исследования природоохранной организации Greenpeace. Фактически так называемый теневой флот России снабжает Европу сырой нефтью, пишет одна из самых авторитетных немецких газет Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Суда, загруженные российской сырой нефтью, отправлялись из российских портов в Балтийском море, заявляют в Greenpeace. Согласно данным GPS, корабли шли прямо в порты ЕС, чтобы сгрузить там сырую нефть. В перевозках были задействованы суда греческих судоходных компаний, часть из которых входит в состав российского теневого флота.

Это нарушает действующие санкции ЕС. Транспортировка российской сырой нефти морским транспортом в ЕС запрещена с марта 2023 года.

Используя спутниковые данные, с июля 2024 года журналисты смогли отследить порядка 15 танкеров, которые направлялись из российских портов — Приморск на Балтийском море, Усть-Луга и Новороссийск на Черном море — прямо в европейские порты.

Судя по осадке, суда вышли из российских нефтяных портов заполненными и тяжело нагруженными. После прибытия в порты назначения осадка танкеров уменьшилась на несколько метров. Это свидетельствует, что суда были полностью или частично опустошены. Танкеры длиной около 250 метров могут перевозить более 150 миллионов литров сырой нефти каждый.

По данным Greenpeace, экспорт российской нефти с помощью устаревших танкеров ставит под угрозу немецкое побережье Балтийского моря. Для своего исследования организация проанализировала данные о судах с 2021 по 2024 годы. Вдоль маршрутов следования танкеров были установлены GPS-буи, чтобы смоделировать возможные последствия разлива нефти.

Суда, входящие в так называемый теневой флот, зачастую старые и находятся в плохом состоянии. Грузовое судно "Рубин", у которого, как сообщается, поврежден корпус, уже несколько дней блуждает у южного побережья Норвегии. На его борту находится взрывоопасный груз — 20 000 тонн аммиачной селитры, поэтому несколько европейских гаваней отказались его принять. Мальта разрешила судну войти.

Как ранее сообщал Dialog.UA, падение цены на нефть и снижение объема экспорта резко снизили доходы России до восьмимесячного минимума.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости