Удар по КНР: Евросоюз вводит пошлины до 45 % на китайские электромобили
В ЕС принято решение о введении пошлины до 45 % на электромобили китайского производства.
В пятницу, 4 октября, Евросоюз принял решение об увеличении пошлин на китайские электрокары до 45 %. В Пекине остро отреагировали, пообещав защитить свои компании.
Об этом пишет Bloomberg.
Решение было принято исполнительным органом блока — Еврокомиссией. "За" проголосовали 10 государств-членов, "против" — всего 5, включая Германию, еще 12 воздержались.
Согласно новому правилу, повышенная пошлина будет действовать в ближайшие 5 лет.
На такие жесткие меры в ЕС пошли, чтобы снизить свою зависимость от Китая на фоне расследования о том, что Пекин несправедливо субсидирует свою промышленности. Власти КНР этот факт категорически отрицают, угрожая Европе ответными мерами — введением пошлин не только на автомобили, но и на продукты питания и алкоголь.
Отметим, что между ЕС и Китаем продолжаются активные консультации по поиску компромисса. Они ищут эффективный механизм контроля цен и объемов, которые заменят пошлины. Однако пока достигнуть соглашения не удается.
Решение ЕС о повышении пошлин на китайские электрокары привело к росту акций европейских автопроизводителей, а вот компании, производящие алкоголь, наоборот, потеряли в цене, ожидая ответных санкций Пекина.
В тяжелом положении оказались автопроизводители Китая. Некоторые уже начали рассматривать возможность строительства своих заводов на территории ЕС, чтобы избежать пошлин.
"Пошлины уже привели к замедлению продаж китайских авто в Европе, они упали до 18-месячного минимума в августе (на 48 %). Регион является очень важным рынком сбыта для производителей КНР, поскольку электромобили продаются в относительно больших количествах и по хорошим ценам", — говорится в статье.
За последние 3 года доля китайских авто, проданных в Европе, выросла с 3 % до 20 %. Примерно 8 % всего авторынка ЕС приходится именно на китайские машины.
Против пошлины выступает активно Германия. Ее министр экономики Роберт Хабек ранее предупреждал, что такое нововведение может привести к тарифной войне.
"Автопроизводители Германии беспокоятся из-за ответных мер Пекина, с которыми они уже сталкиваются на своем самом важном рынке. Они оказывали давление на свои власти, чтобы те голосовали против введения. Немецкие Volkswagen, Mercedes и BMW больше всего пострадают от торгового конфликта, поскольку на Китай приходится примерно треть их продаж автомобилей по состоянию на 2023 год", — пишет Bloomberg.
Ранее Dialog.UA сообщал, что Орбан призвал ЕС "одуматься" относительно новых пошлин на электромобили из Китая, грозя тяжелыми последствиями.
Также Царев рассказал, что Китай в реальности делает с Россией, прикидываясь союзником.