"Катастрофа вот-вот произойдет", – Politico предупреждает о крупной проблеме с Россией
Мир находится на грани крупной экологической катастрофы с разливом нефти, виновником которой станет Россия и ее "теневой флот".
С 2022 года зафиксировано как минимум 9 случаев разливов нефти с судов, перевозящих российскую нефть в обход западных санкций. Эти инциденты произошли в различных частях мирового океана от Таиланда до Вьетнама, Италии и Мексики. Американское издание Politico совместно с журналистской группой SourceMaterial провело расследование, выявившее огромную экологическую угрозу, связанную с так называемым "теневым флотом" России.
Один из наиболее показательных случаев произошел в марте этого года, когда британские береговые службы обнаружили нефтяное пятно протяженностью 23 километра в 100 км от побережья Шотландии. Предполагаемым источником загрязнения стал танкер Innova, перевозивший 1 миллион баррелей российской нефти в Индию.
Важно отметить, по данным Lloyd's List, около 80% судов "теневого флота" не имеют надежной страховки, что позволяет им избегать международного надзора и регулирования. Это значительно повышает риски экологических катастроф.
Расследование также выявило случай с танкером Aruna Gulcay, который оставил 47-километровое пятно у побережья Италии. Несмотря на очевидные признаки нарушения международной конвенции МАРПОЛ, направленной на ограничение загрязнения судоходством, ни итальянские, ни британские власти не провели должного расследования этих инцидентов.
Эксперты, опрошенные Politico, считают, что подобные инциденты лишь "вершина айсберга". По словам аналитика Lloyd's List Мишель Визе Бокманн, ""теневой флот" - это катастрофа, которая вот-вот произойдет".
Поскольку Москва находится под западными санкциями, все больше танкеров перевозят незаконные грузы и потенциальный ущерб окружающей среде по всему миру. Эти суда не только скрипучие и в значительной степени нерегулируемые, они еще и часто не застрахованы, а это значит, что в случае утечки или более серьезного разлива правительству будет сложно привлечь их к ответственности.
Танкеры также прошли через оживленные судоходные коридоры, такие как Красное море и Панамский канал. Это означает, что любая серьезная авария может нарушить международные торговые пути.
Помимо экологического ущерба, часть которого будет необратимой, это огромное влияние на прибрежные государства, которым придется нести расходы по очистке.
"Это бомба замедленного действия", — сказал Айзек Леви, руководитель по Европе и России и эксперт по теневому флоту в Центре исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), аналитическом центре.
Проблема усугубляется тем, что около 80% российской морской нефти перевозится на судах, не контролируемых Западом. При этом, по данным аналитического центра CREA, с момента введения G7 ценового ограничения два года назад "теневой флот" Москвы перевез нефти на 80 миллиардов евро.
Расследование Politico поднимает вопрос о необходимости ужесточения контроля за подобными перевозками и усиления санкций против судов, нарушающих международные конвенции. Некоторые европейские дипломаты уже призывают к более решительным действиям, включая возможное внесение конкретных судов в санкционные списки ЕС.
Министр иностранных дел Швеции Стенергард заявил Politico, что если упомянутые суда участвуют в незаконных или высокорисковых судоходных операциях, или вносят вклад в военные действия России, они подвергаются высокому риску быть добавленными к режиму санкций ЕС.
Ситуация ставит перед мировым сообществом сложную дилемму: как эффективно ограничить доходы России от продажи нефти, не допустив при этом масштабной экологической катастрофы.
Как ранее Dialog.UA сообщал, сотрудники Киевской школы экономики предоставили отчет, в котором говорится, что в июне 2024 года "теневой флот" РФ перевез 4,1 млн баррелей нефти.
Последние новости
Жданов озвучил то, о чем многие боятся говорить: "Все больше и больше выходит из-под контроля"
"Ни разу не пошевелил руками", — BILD заметил странность в выступлении Путина по поводу "Орешника"