Российский автопром на коленях: АвтоВАЗ не выдерживает конкуренции с Китаем
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ оказался на грани банкротства, просит помощи у государства.
Автомобильная промышленность России стремительно рушится. Концерн АвтоВАЗ увяз в многомиллиардных долгах и не сможет из них выбраться без государственных дотаций.
Об этом откровенно рассказал российским СМИ Сергей Чемезов — глава корпорации "Ростех", которая владеет более 32 % акций АвтоВАЗа, передает Dialog.UA.
Чемезов пожаловался на установленную Центробанком РФ ключевую ставку в 21 %, которая неподъемна для российского бизнеса. Даже такой крупный игрок как АвтоВАЗ, который активно задействован в оборонных закупках и получает большие заказы от Минобороны, оказался "по уши" в долгах.
"Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока… С ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год", — рассказал глава "Ростеха".
Без финансовой помощи от государства компания не сможет расплатиться с кредиторами.
"Государство это тоже понимает и завод не бросает… Обсуждается, как помочь в этой ситуации", — сказал Чемезов.
По данным на сентябрь 2024 года, долги АвтоВАЗа уже превысили 100 млрд рублей (более $1 млрд по официальному курсу). Компания просит у Кремля не только финансовой помощи и льгот, но и защиты от импортного демпинга. Дело в том, что в рамках разворота РФ на Восток российский рынок заполонили дешевые китайские автомобили. И им россияне отдают больше предпочтения, чем отечественным разработкам, которые зачастую более дорогие и менее качественные.
Сегодня около 89 % средств, которые граждане РФ тратят на покупку автомобилей, уходят Китаю. По итогу нынешнего 2024 года, по оценкам экспертов, количество китайских авто, купленных россиянами, составит около 900 тыс. единиц. На АвтоВАЗ, который не выдерживает прямой конкуренции, приходятся только 11 % рынка.
Ранее Dialog.UA сообщал, что глава российского АвтоВАЗа насмешил Сеть, расхваливая новую "Ладу".
Мы также писали, что в "АвтоВАЗе" бьют тревогу: машины дорожают, а 89% выручки от их продажи в России уплывают в Китай.