Россия быстро теряет самолеты из-за Украины: почти половина Airbus A320/A321neo уже не летает - СМИ
Основной причиной остановки полетов стали сложности с обслуживанием двигателей американского производства Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap.
В РФ половина самолетов Airbus остановили полеты из-за проблем с двигателями. Самостоятельно ремонтировать их Россия не может. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в S7 Airlines, одной из крупнейших частных авиакомпаний России. Из ее парка из 39 лайнеров Airbus A320/A321neo только восемь остаются в строю, остальные 31 - простаивают. В "Аэрофлоте" ситуация чуть лучше: из девяти самолетов на линии остаются два, пишет "Коммерсант".
Основной причиной остановки полетов стали сложности с обслуживанием двигателей американского производства Pratt & Whitney (P&W) и французских Leap. Без должного обслуживания эти высокотехнологичные агрегаты теряют ресурс, а западные производители прекратили их поставку и ремонт для России. Для значительной части самолетов S7 ресурсы двигателей уже полностью исчерпаны, что делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
Эксперты предрекают, что без полноценного технического обслуживания российский авиапарк A320/A321neo начнет массово выходить из строя к 2026 году. Экономический аналитик Анатолий Несмеян отмечает, что ситуация не улучшится, а наоборот, будет усугубляться:
"Два года без гарантийного сервиса для сложной техники - это практически предел. Процесс уже начался, и теперь он будет лишь ускоряться. Российская авиация может превратиться в лоскутное одеяло, где останутся лишь те самолеты, которые удастся поддерживать за счет упрощенной эксплуатации".
Попытки заменить западные технологии импортозамещением или "параллельным импортом" остаются фикцией. Такие меры позволяют временно латать дыры, но не решают системных проблем. Россия не в состоянии самостоятельно поддерживать эксплуатацию высокотехнологичной авиационной техники, что ставит под угрозу всю отрасль.
Гражданская авиация, которая была одним из символов современной России, сегодня превращается в еще один пример деградации инфраструктуры под влиянием санкционного давления и экономической изоляции.
Ранее Dialog.UA сообщал, что в марте 2024 года крупнейшая в РФ грузоперевозочная авиакомпания AirBridgeCargo приступила к ликвидации своего авиапарка.