12 декабря 2024, 15:19

Планы России по производству пассажирских авиалайнеров закончились провалом – ВВС

После полномасштабного вторжения войск РФ в Украину российская авиационная промышленность оказалась на грани выживания, несмотря на амбициозные планы.

Планы России по производству пассажирских авиалайнеров закончились провалом – ВВС

После полномасштабного вторжения в Украину российская авиационная промышленность оказалась на грани выживания. Несмотря на амбициозные планы, выполнить их не удалось.Об этом пишет ВВС. 

Объединенная авиастроительная корпорация России запланировала строительство 108 пассажирских самолетов с начала полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году. Однако за почти три года выпущено всего 7 лайнеров SuperJet 100, собранных из довоенных запасов.

Кроме того, были произведены два экспериментальных образца Ил-96-400М и Ил-114, которые используются только для испытаний. При этом для многих удаленных районов России, где авиация является единственным средством транспортной связи, ситуация становится критической.

В 2022 году российское правительство запустило Комплексную программу развития авиационной отрасли, предусматривавшую выпуск 1032 самолетов к 2030 году. Однако эти планы пересматривались дважды, с переносом сроков на несколько лет. 

Санкции, введенные западными странами, нанесли мощный удар по авиастроительной отрасли России. Из-за разрыва связей с международными производителями страна-агрессор вынуждена заменять иностранные двигатели и комплектующие в "Суперджетах" и МС-21, а также возвращать в производство устаревшие модели Ил-96-300 и Ту-214.

Эти проблемы обостряются нехваткой ресурсов, значительная часть которых перенаправлена на производство и ремонт боевых самолетов. 

Эксперты подчеркивают, что планы производства тысячи лайнеров к 2030 году больше напоминают имитацию активности. Источник в российской авиационной отрасли, пожелавший остаться анонимным, заявил, что такие программы создаются, скорее, для успокоения правительства, а не как реальное руководство к действию.

Россия рассматривает варианты решения проблемы с авиаперевозками и авиастоением: разрешить иностранным авиакомпаниям, например, из Казахстана, выполнять рейсы по территории России ("каботажные перевозки") и закупить китайские самолеты. Однако оба варианта сталкиваются с проблемами: в первом случае прибыль уходит за границу, а во втором — китайские самолеты состоят из западных комплектующих, на каждую деталь нужно разрешение производителей, что делает их использование сложным из-за санкций. 

Ранее Dialog.UA сообщал, что самолеты российских авиакомпаний оказались вне закона в Египте.

Напомним, у российской авиакомпании "Победа" произошли три серьезных поломки самолетов в одну ночь.

Автор: Светлана Романенко

Последние новости