23 декабря 2024, 15:09

Железнодорожная торговля РФ с Китаем обваливается: СМИ узнали про новую проблему Путина

Заявленная Кремлем "стабильность" всё чаще оказывается мифом: реальные проблемы нарастают, угрожая подорвать ключевые отрасли экономики.

Россия сталкивается с растущими трудностями в железнодорожной торговле с Китаем, что становится очередным сигналом ухудшения экономической ситуации в стране. По данным Bloomberg, военный конфликт, санкции и системные проблемы инфраструктуры подрывают транспортные мощности, на которые делает ставку Москва в условиях экономической изоляции.

Государственный перевозчик ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) уже объявил о 30-процентном сокращении инвестиционной программы на следующий год. Это решение связано с ростом стоимости заимствований и переориентацией бюджета на нужды армии. В то же время ограничения на трансграничные платежи и приоритет военных грузов перегружают сеть, замедляя транспортировку стратегически важных товаров, таких как уголь и алюминий.

Согласно аналитикам московской компании MMI Research, текущий спад железнодорожных перевозок является самым глубоким со времен финансового кризиса 2008–2009 годов. 

"Мы видим, как армейские потребности и ухудшение состояния подвижного состава провоцируют системные сбои", — отмечают эксперты.

Углубляющаяся кризисная ситуация особенно ощутима для таких компаний, как "Русал" — крупнейшего в мире производителя алюминия за пределами Китая. Из-за ограниченной пропускной способности железных дорог на заводах в Сибири скопились сотни тысяч тонн металла, которые не удается своевременно отгрузить. 

Аналогичные проблемы испытывают угольные компании, вынужденные пересматривать свои планы поставок. Несколько угольщиков не могут осуществлять поставки, как изначально планировалось, из-за заторов на железной дороге, сообщили руководители компаний, попросившие не называть их имен, поскольку информация является конфиденциальной. В этом месяце правительство провело совещание в богатом углем Кузбассе в Западной Сибири, чтобы обсудить проблемы отрасли.

До 2022 года "Русал" продавал свою продукцию в Китай лишь в ограниченных объемах, однако санкции вынудили компанию переключить значительную часть экспорта с Европы на азиатский рынок. Сегодня Китай покупает около трети всего годового производства российского алюминия, что ещё больше нагружает транспортную сеть.

Экономисты подчеркивают, что российские железные дороги давно страдают от нехватки инвестиций, задержек в погрузке и устаревшей инфраструктуры. Даже многомиллиардные вложения в модернизацию сети не смогли решить проблему: спрос на перевозки в восточном направлении превышает возможности системы.

"Железная дорога — это зеркало экономики, а сегодня оно показывает глубокий кризис", — считает директор по инвестициям Astra Asset Management Дмитрий Полевой.

Ситуация усугубляется ужесточением денежно-кредитной политики. Центральный банк России на прошлой неделе сохранил ключевую ставку на рекордном уровне в 21%, что свидетельствует о попытках справиться с экономическими дисбалансами. Однако заявленная Кремлем "стабильность" всё чаще оказывается мифом: реальные проблемы нарастают, угрожая подорвать ключевые отрасли экономики.

Ранее Dialog.UA информировал, что железная дорога РФ оказалась в "глубочайшем провале", как констатируют СМИ

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости