У России новая проблема из-за войны с Украиной: счет убытков на миллиарды – Bloomberg
Российский гигант "Русал" не может вывезти сотни тысяч тонн алюминия из Сибири на азиатские рынки из-за перегрузки железнодорожной сети РФ.
Крупнейший производитель алюминия в мире российская компания "Русал", принадлежащая миллиардеру и кремлёвскому олигарху Олегу Дерипаске, столкнулась с серьёзными проблемами. Из-за ограниченной пропускной способности железнодорожной сети РФ на складах компании в Сибири скопились сотни тысяч тонн алюминия, предназначенного для экспорта в Азию, сообщает Bloomberg.
До начала полномасштабной войны РФ с Украиной "Русал" поставлял большую часть своей продукции на европейские рынки. Однако западные санкции заставили компанию перенаправить экспорт на Азию, включая Китай, куда сейчас отправляется около трети годового производства алюминия.
Основные транспортные маршруты проходят через Восточный полигон, который объединяет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Однако массовая переориентация российского экспорта на Восток привела к перегрузке инфраструктуры, и пропускная способность этих дорог оказалась слабой.
Финансовый кризис РЖД
Программы модернизации железнодорожной сети, которые должны были увеличить её пропускную способность с 150 до 180 млн тонн в 2024 году и до 270 млн тонн в будущем, теперь откладываются. Финансовые проблемы РЖД вынуждают компанию сокращать инвестиции.
По данным "Коммерсанта", в 2025 году инвестиционная программа транспортной монополии будет урезана на 37%. Инвестиции в развитие Восточного полигона уменьшатся в пять раз: с 375 млрд рублей до 75 млрд. При этом расходы РЖД на обслуживание долга в 2024 году вырастут до 688 млрд рублей, что в шесть раз превышает показатель 2023 года.
Дефицит кадров и остановка логистики
Кроме финансовых трудностей, РЖД сталкивается с острым дефицитом персонала. Не хватает ключевых работников — составителей поездов, осмотрщиков вагонов и монтёров пути. По словам Михаила Бурмистрова, главы "Infoline-Аналитики", это приводит к параличу работы станций.
"Русал" Дерипаски оказался заложником этой ситуации. Невывезенный алюминий, скопившийся на складах, не только угрожает срывом контрактов, но и демонстрирует системный кризис в российской экономике.
Дмитрий Полевой, инвестиционный директор Astra Asset Management, отмечает: "Железная дорога и погрузка всегда являются зеркалом того, что происходит в экономике".
Проблемы РЖД отражают растущие трудности в российской промышленности, где санкции, дефицит инвестиций и управленческие ошибки приводят к серьёзным последствиям для бизнеса и экономики в целом.
Невозможность "Русала" вывозить алюминий из Сибири — это не просто локальная проблема компании, а симптом углубляющегося кризиса в экономике России. Даже крупнейшие олигархи РФ сталкиваются с убытками из-за системных проблем инфраструктуры и санкционного давления.
Как ранее сообщал Dialog.UA, банки ОАЭ стали массово блокировать платежи российских предпринимателей.
Последние новости
В Эстонии растут опасения, что Россия может спровоцировать НАТО на военные действия, – Politico
14:14ВСУ заставили РФ заплатить, ударив БПЛА по украденному у Украины буксиру "Федор Урюпин" в Крыму
13:52РФ атаковала Днепропетровскую область – в результате удара по рынку в Никополе есть тяжелораненые
13:49"Такого еще не было", – Коваленко рассказал, какой сюрприз ВСУ готовят россиянам под Новый год
13:22