1 января 2025, 19:35

Китай начал завоевывать Россию, рынок автоперевозок рухнул первым

Россия не выдерживает конкуренции на рынке автоперевозок, теперь главная роль в этой сфере принадлежит Китаю.

Китай начал завоевывать Россию, рынок автоперевозок рухнул первым

Система автоперевозок в России разрушается, более того, ее завоевывает и полностью заменяет Китай. Первым камнем, запустившим схождение лавины, стала полная зависимость страны-оккупанта от Поднебесной в вопросе поставки полупроводников, продуктов и других товаров. В 2024 году у России начались проблемы: РЖД стали не справляться с транспортировкой по своим путям из-за недостаточной пропускной способности, нехватки поездов, вагонов и персонала локомотивных бригад. За указанный период было поставлено на четверть меньше грузов, чем в 2023 году.

Как сообщил источник The Moscow Times, соотношение сил в транспортной отрасли изменилось в 2024 году. Следом за проблемами на железных дорогах российские компании практически потеряли возможность поставлять даже из Китая товары, электронику и станки законным путем, поэтому они массово начали соглашаться на "карго" (серые) схемы или банальную контрабанду. Компании из Поднебесной в указанных случаях привлекают только перевозчиков-соотечественников.

Спрос на перевозки грузов растет: российские перевозчики с начала 2024 года официально получили 132 тысячи разрешений на пересечение границы с Китаем в противовес 102 тысячам разрешений у соседей. Счет идет на сотни миллионов долларов, поездка одного 20-тонного большегруза из Москвы в Китай обходится в 15 тыс. долл. Компании-перевозчики требуют пятикратного увеличения количества разрешений. Проблем добавляет и то, что все они выданы для одного пограничного пропускного пункта - Забайкльска.

Источник издания пожаловался, что, пока китайские перевозчики в "серую" и контрабандным путем пересекают границу, их российским конкурентам приходилось подолгу ждать разрешений. Закономерным последствием стало создание рынка разрешений, где они приобретались не менее чем за 200 тыс. рублей при реальной стоимости в 1500.

Перевозчики страны-оккупанта возмущены тем, что китайские конкуренты игнорируют запрет на каботаж (доставку грузов внутри одной страны без выезда за границу). Гости из Поднебесной после выполнения заказа и прежде чем вернуться на родину успевают осуществить еще несколько доставок, лишив тем самым заработка россиян.  

Напомним, 28 декабря Dialog.ua сообщал, что Китай строит новый "Шелковый путь" (железную дорогу) в обход России, она пройдет через Кыргызстан, Узбекистан в Турцию.

Ранее, 17 декабря, сообщалось, что России пришлось продать свои урановые рудники в Казахстане китайским компаниям.

Автор: Павел Приходько

Последние новости