США парализовали торговлю нефтью России: число застрявших танкеров у берегов Китая удвоилось – Bloomberg
Количество застрявшей российской нефти уже удвоилось за последние несколько дней и продолжит расти в ближайшем будущем, отмечает Bloomberg.
Санкции США продолжают разрушать торговые маршруты российской нефти. По данным Bloomberg, уже почти 4 миллиона баррелей нефти сортов ESPO и Sokol из российского Дальнего Востока застряли на танкерах у берегов Китая. Большинство судов не могут разгрузить нефть из-за опасений перед американскими санкциями.
Пять танкеров с российской нефтью, которые должны были разгрузиться, сейчас стоят на якоре в китайских водах. Четыре из этих судов попали под санкции США. Таким образом, количество танкеров в простое увеличивается, а Россия все это время теряет деньги.
Санкции, наложенные на более чем 180 танкеров, трейдеров и страховщиков, стали самыми строгими за всю историю ограничений на российскую энергетику. Несмотря на предоставленный льготный период для разгрузки нефти, порты провинции Шаньдун, где расположены крупные независимые нефтеперерабатывающие заводы, отказываются принимать российскую нефть.
"Количество застрявшей нефти уже удвоилось за последние несколько дней и, скорее всего, продолжит расти в ближайшем будущем", — отмечает Bloomberg.
В числе застрявших грузов есть и те, которые были частично перевалены с танкеров на другие суда.
Почему это важно
Российская нефть традиционно пользуется спросом у независимых китайских переработчиков из-за ее относительной дешевизны и короткого времени транспортировки. Однако даже эти факторы больше не могут компенсировать риски, связанные с новыми санкциями США. В результате объемы нефти, остающейся без разгрузки, продолжают увеличиваться.
Санкции также вынуждают участников рынка искать обходные пути: возрастает популярность перевалки нефти с судна на судно и использования мелких портов, чтобы избежать рисков.
Теперь Россия теряет возможность нормально поставлять нефть в Китай, один из ключевых рынков сбыта. Операции с перевалкой нефти и использование мелких портов требуют дополнительных расходов. Сложности с разгрузкой увеличивают объемы нефти, застревающей в танкерах, что может привести к перенасыщению складов.
Ситуация с санкциями и блокировкой танкеров становится серьезным вызовом для российского нефтяного экспорта. В условиях, когда доходы от нефти составляют основную часть бюджета страны, санкции угрожают стабильности экономики. Кризис усиливается и тем, что ключевые покупатели, такие как Китай, предпочитают минимизировать риски, связанные с сотрудничеством с Россией.
Ранее Dialog.UA сообщал, что санкции США нанесли беспрецедентный удар по двум компаниям РФ, связанным с арктической нефтью.