16 января 2025, 18:29

Санкции сработали: у РФ проблемы на основном направлении экспорта нефти

Стоимость доставки нефти из России в Китай выросла втрое после новых американских санкций против российского "теневого флота".

Санкции сработали: у РФ проблемы на основном направлении экспорта нефти

Санкционная петля на шее российской нефтянки уверенно сжимается. США продолжают прицельно бить по "теневому флоту" РФ, при помощи которого Кремль пытается продавать сырье в обход введенных ограничений. 

После очередного витка санкций, затронувшего еще 160 теневых танкеров, стоимость доставки нефти из РФ в Китай - один из основных рынков сбыта для российского сырья - выросла в три раза, пишет Bloomberg.

Так, цена фрахта нефти марки ESPO из российского порта Козьмино на Дальнем Востоке выросла с 1,5 млн долларов до 5-5,5 млн в понедельник, 13 января, рассказали трейдеры, знакомые с перевозками по данному маршруту. 

По их словам, рост стоимости доставки российской нефти продолжится. Большинство танкеров, курсирующих по вышеупомянутому маршруту, представляют собой суда типа Афрамакс, которые способны перевозить до 750 тысяч баррелей "черного золота". Санкции прибавят к каждому баррелю не менее 5 долларов издержек

Из-за введенных санкций в море застряли суда, уже загруженные нефтью. В настоящее время они дрейфуют на подходах к портам. 

Например, компания, управляющая портами провинции Шаньдун, отказалась принимать попавшие под санкции танкеры еще до объявления OFAC в минувшую пятницу.

Именно в Шаньдуне расположена большая часть небольших НПЗ, которые покупают российскую нефть дороже ценового потолка, установленного на уровне 60 долларов за баррель. 

По оценкам западных СМИ, у берегов Китая, Сингапура и РФ дрейфуют не менее 65 танкеров с российской нефтью, которые не могут отгрузить сырье примерно за последние две с половиной недели. 

На сегодняшний день под санкциями находятся 183 танкера под флагами разных стран 

Ранее Dialog.UA сообщал, что 160 танкеров, попавших под санкции на прошлой неделе, перевозили более 1,6 млн баррелей нефти в день в 2024 году. 

Также стало известно, что Индия и Китай начали запрашивать увеличение поставок нефти у стран ОПЕК+ на фоне нового санкционного удара по России. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости