19 января 2025, 16:02

​Россияне остались с ржавыми машинами из Китая: афера Путина обернулась катастрофой для россиян - СМИ

После ухода западных автопроизводителей россияне оказались заложниками китайских автомобилей, которые массово ржавеют уже через два года.

​Россияне остались с ржавыми машинами из Китая: афера Путина обернулась катастрофой для россиян - СМИ

Сырой металл, некачественная сборка и высокие цены авто из КНР для России стали очередным итогом авантюры Путина, которая принесла россиянам новые беды.

Китайские автомобили начинают ржаветь буквально за два года, подтвердили специалисты антикоррозийных центров РФ. Причина в том, что часть моделей поставляется без какой-либо антикоррозийной обработки, в условиях российского климата их срок службы составляет всего 2-5 лет. Особенно не подходят такие машины для сибирских регионов - известны случаи, когда новые авто полностью сгнивали всего за полгода, сообщили Autonews.ru.

Исследование автомобильных антикор-центров Lamark, проведенное в 26 регионах РФ, показало, что китайские автомобили не способны выдерживать суровые погодные условия страны. Металлические элементы таких брендов, как JAC, LiXiang, Lifan, Jetour и Dongfeng, начинают ржаветь уже через два года эксплуатации. Даже у более дорогих марок, таких как Haval, Geely и Chery, срок службы металла не превышает 4–5 лет.

В то же время европейские бренды, ушедшие из России после начала войны в Украине, показали значительно лучшие результаты. Срок службы металла у "европейцев" достигает 12 лет, а с дополнительным антикоррозийным покрытием - до 22 лет.

Захват рынка и падение качества

После начала войны и введения санкций международные автопроизводители ушли из России, оставив рынок китайским компаниям. К концу 2024 года 68% проданных в России автомобилей пришлись на китайские бренды. Среди самых популярных оказались Haval, Chery и Geely. Однако массовые жалобы на низкое качество этих машин не прекращаются.

По данным водителей такси, китайские автомобили требуют списания уже после 150 тыс. км пробега, в то время как европейские и корейские машины выдерживали до 300 тыс. км. Основные проблемы включают коррозию, выход из строя вариаторов и двигателей, а также ломкую подвеску, не адаптированную под российские дороги.

"Издержки на содержание китайского автомобиля за пять лет превышают его изначальную стоимость", - отмечают аналитики Национального агентства промышленной информации.

Авантюра с последствиями

Авантюра Путина, приведшая к санкциям и уходу западных брендов, фактически загнала россиян в угол. В попытках заменить европейские и японские машины китайскими, страна получила некачественные автомобили по завышенным ценам.

Качество лакокрасочного покрытия, электроники и запчастей оказалось крайне низким. Опросы показывают, что 61% россиян считают китайские машины лишь частично адаптированными под местные условия, а 19% уверены, что они вообще не выдерживают русских зим.

Российский автопром оказался неспособен справиться с вызовами, а зависимость от китайских машин стала новой бедой для потребителей. В правительстве уже заявили, что возвращение западных брендов невозможно, оставляя россиян с выбором между дорогими ржавыми машинами и разрушающимся внутренним производством.

Напомним, Китай инвестирует 60 миллиардов долларов в перспективный проект, чтобы обеспечить поставки в Европу, минуя Россию.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости