22 января 2025, 15:34

У России большие проблемы с нефтью: угроза Китаю от США сработала моментально – Bloomberg

В российском порту Козьмино на Дальнем Востоке, откуда нефть отправляется в Китай, возникла очередь танкеров, это связано с новыми санкциями США.

У России большие проблемы с нефтью: угроза Китаю от США сработала моментально – Bloomberg

У России все больше проблем. Очередь танкеров в российском порту Козьмино, который играет ключевую роль в экспорте нефти в Китай, начала стремительно расти после введения санкций США в январе. Санкции затронули страховщиков, трейдеров и около 70% судов, обслуживающих этот маршрут, что вызвало серьезные сбои в поставках нефти сорта ESPO, популярного среди китайских переработчиков.

Согласно данным Bloomberg, с начала года фрахтовые ставки на перевозку нефти из Козьмино в Китай выросли более чем в три раза. Маршрут обслуживают танкеры класса Aframax, способные перевозить до 750 тысяч баррелей нефти за рейс.

Новые игроки и изменения в логистике

Некоторые судовладельцы из Гонконга уже перенаправили свои танкеры на маршрут Козьмино – Китай. Например, танкер Jinjiang Experience впервые прибыл в Козьмино 18 января, загрузил почти 770 тысяч баррелей нефти и направился в китайский порт Тяньцзинь. До этого танкер перевозил нефть сорта Urals из западных портов России, а также грузы с Ближнего Востока.

Другой танкер Maini загрузился в Козьмино 13 января и доставил груз в китайский порт Дунъин в провинции Шаньдун. Ранее этот Aframax обслуживал исключительно западные российские порты, но в конце декабря впервые отправился на Восток.

Санкции создают хаос

Американские санкции, наложенные 10 января, оказали серьезное влияние на программу экспорта нефти через Козьмино. Под ограничениями оказались судовладельцы, трейдеры и около 70% судов, обслуживающих этот маршрут. Это поставило под угрозу ежедневный экспорт около 900 тысяч баррелей нефти.

Ситуация стала настолько критической, что танкер Bhilva, который ранее не работал с российскими грузами, в последний момент изменил курс в Индийском океане и направился к Козьмино, по данным брокеров и системы отслеживания судов.

Последствия для России

Эксперты считают, что эти изменения подчеркивают приоритетность Дальнего Востока для российских экспортеров. Однако такие сбои в логистике и рост затрат на перевозки создают дополнительные финансовые проблемы для российской экономики, которая уже страдает из-за западных санкций и снижения нефтегазовых доходов.

Контекст

Санкции США стали частью более широких мер по ограничению экспорта российской нефти, которая остается основным источником дохода для Кремля. Новые ограничения направлены на подрыв нефтяного экспорта, что в долгосрочной перспективе может существенно сократить доходы российского бюджета. 

Ранее Dialog.UA писал, что Индия и Китай начали запрашивать увеличение поставок у стран ОПЕК+ на фоне нового санкционного удара США по РФ.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости