23 января 2025, 16:09

У РФ усилились проблемы в торговле нефтью с Китаем – ситуация ухудшается

Последние американские санкции против нефтяной отрасли РФ дестабилизировали торговлю российским сортом нефти ESPO.

У РФ усилились проблемы в торговле нефтью с Китаем – ситуация ухудшается

Прощальные санкции предыдущей администрации США против нефтяного сектора РФ, которые, как отметили в Вашингтоне, стали самыми масштабными с начала полномасштабного российского вторжения в Украину, уже дают свой эффект, нанося ощутимый удар по основным направлениям российского экспорта. 

Цена фрахта продолжает расти

На сегодняшний день стоимость перевозки российской нефти сорта ESPO, отгружаемой из тихоокеанского порта Козьмино, в Китай выросла в пять раз по сравнению с периодом до введения последнего пакета американских санкций, информирует Bloomberg.

Если до упомянутых ограничений тариф на фрахт составлял $1,5 миллиона, то на прошлой неделе он вырос до $5,5 миллиона, а сейчас достиг $7 миллионов.

Китайские порты боятся подсанкционных танкеров

После очередного витка американских санкций порты в Китае стали гораздо осторожнее работать с танкерами, оказавшимися в санкционном списке. Большинство судов, использующих этот маршрут, попали под ограничения, что дестабилизировало торговлю упомянутым российским сортом нефти, отмечает агентство. 

Такая ситуация вынудила другие танкеры, которые до этого работали с портами на западе России, перенаправить свои маршруты на восток, чтобы экспортировать нефть в КНР. 

В частности, одним из последних судов, начавших перевозить нефть из порта Козьмино, стал танкер Legend. 20 января он забрал груз в указанном порту и должен разгрузиться в китайском городе Хуэйчжоу. Ранее это судно отгружало грузы из портов Усть-Луга и Приморск. 

Трейдеры рассказали Reuters, что более высокие расходы на фрахт сокращают доходы российских продавцов нефти, которые и так находятся под давлением из-за санкций США и сложной логистики, в то время как нехватка судов в регионе в зимний сезон может привести к дальнейшим сбоям в погрузке.

Один из собеседников агентства сообщил, что американские санкции вывели из оборота 80 танкеров, задействованных в экспорте российской нефти в Азию. 

"Фрахт очень дорогой, но даже это не решает проблему: судов не хватает", - сказал источник. 

Как ранее сообщал Dialog.UA, новые американские санкции затронули еще 160 танкеров так называемого теневого флота РФ, при помощи которого Кремль пытается экспортировать свою нефть в обход ограничений. Всего в черном списке на сегодняшний день 183 судна. В середине текущего месяца в море из-за санкций застряли почти 4 миллиона баррелей российской нефти. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости