У РФ усилились проблемы в торговле нефтью с Китаем – ситуация ухудшается
Последние американские санкции против нефтяной отрасли РФ дестабилизировали торговлю российским сортом нефти ESPO.
Прощальные санкции предыдущей администрации США против нефтяного сектора РФ, которые, как отметили в Вашингтоне, стали самыми масштабными с начала полномасштабного российского вторжения в Украину, уже дают свой эффект, нанося ощутимый удар по основным направлениям российского экспорта.
Цена фрахта продолжает расти
На сегодняшний день стоимость перевозки российской нефти сорта ESPO, отгружаемой из тихоокеанского порта Козьмино, в Китай выросла в пять раз по сравнению с периодом до введения последнего пакета американских санкций, информирует Bloomberg.
Если до упомянутых ограничений тариф на фрахт составлял $1,5 миллиона, то на прошлой неделе он вырос до $5,5 миллиона, а сейчас достиг $7 миллионов.
Китайские порты боятся подсанкционных танкеров
После очередного витка американских санкций порты в Китае стали гораздо осторожнее работать с танкерами, оказавшимися в санкционном списке. Большинство судов, использующих этот маршрут, попали под ограничения, что дестабилизировало торговлю упомянутым российским сортом нефти, отмечает агентство.
Такая ситуация вынудила другие танкеры, которые до этого работали с портами на западе России, перенаправить свои маршруты на восток, чтобы экспортировать нефть в КНР.
В частности, одним из последних судов, начавших перевозить нефть из порта Козьмино, стал танкер Legend. 20 января он забрал груз в указанном порту и должен разгрузиться в китайском городе Хуэйчжоу. Ранее это судно отгружало грузы из портов Усть-Луга и Приморск.
Трейдеры рассказали Reuters, что более высокие расходы на фрахт сокращают доходы российских продавцов нефти, которые и так находятся под давлением из-за санкций США и сложной логистики, в то время как нехватка судов в регионе в зимний сезон может привести к дальнейшим сбоям в погрузке.
Один из собеседников агентства сообщил, что американские санкции вывели из оборота 80 танкеров, задействованных в экспорте российской нефти в Азию.
"Фрахт очень дорогой, но даже это не решает проблему: судов не хватает", - сказал источник.
Как ранее сообщал Dialog.UA, новые американские санкции затронули еще 160 танкеров так называемого теневого флота РФ, при помощи которого Кремль пытается экспортировать свою нефть в обход ограничений. Всего в черном списке на сегодняшний день 183 судна. В середине текущего месяца в море из-за санкций застряли почти 4 миллиона баррелей российской нефти.
Последние новости
Портников рассказал, как "помочь" Путину "утратить вкус к войне", чтобы он сам захотел ее закончить
Две влиятельные в морском судоходстве страны присоединились к "потоплению" теневого флота России
21:45Шейтельман рассказал о событии, которое прошло незамеченным, но его "последствия" мы скоро увидим
20:22
Цимбалюк заявил, что именно сейчас "мы ближе всего к миру и победе": "По некоторым признакам..."