В РФ транспортный коллапс на железной дороге, россиян ждет неприятный "сюрприз" с бензином – росСМИ
Крупнейшие нефтяные компании России предупреждают о надвигающемся дефиците топлива, вызванном транспортным коллапсом в сети РЖД.
Российская экономика столкнулась с ещё одним мощным ударом: железнодорожная сеть страны не справляется с перевозками нефти и нефтепродуктов, что грозит дефицитом бензина внутри страны.
Как сообщает "Коммерсант", РЖД больше не могут эффективно отправлять цистерны с топливом, создавая угрозу срыва поставок на внутренний рынок. Нефтяные гиганты "Роснефть" и "Газпром нефть" уже предупредили о катастрофических последствиях.
"Если ситуация не изменится, Россия столкнется с топливным кризисом", - признаются участники рынка.
"РН-Транс" (подразделение "Роснефти") сообщает, что 47% топлива, произведённого на Самарской группе НПЗ, не было принято РЖД, из-за чего на конец января простаивали 498 цистерн. АНХК (Ангарская нефтехимическая компания) не смогла отправить более 40% отгруженной продукции (около 700 цистерн). "Газпром нефть" оценивает объём застрявших нефтепродуктов в 396,9 тысячи тонн, из которых 242,9 тысячи тонн предназначались для внутреннего рынка.
Это означает, что в ближайшие месяцы российские автозаправки могут столкнуться с нехваткой топлива, а экспортные контракты окажутся под угрозой срыва.
Почему РЖД оказались в коллапсе
Железнодорожная сеть России, третья по протяжённости в мире, фактически перестала справляться с нагрузкой. По данным Reuters, это произошло по нескольким причинам: война изменила приоритеты - большая часть мощностей направлена на перевозку военной техники и боеприпасов. Санкции лишили РЖД запчастей, что привело к увеличению простоев поездов. Мобилизация и вербовка на войну вызвали нехватку машинистов. Многие либо ушли на фронт, либо работают на военных заводах.
Россия пытается переориентировать торговлю на Китай, но инфраструктура не рассчитана на такие объемы грузопотока.
В 2024 году средняя скорость грузовых поездов упала до 40,6 км/ч, это худший показатель с 1960 года. Участковая скорость (с учётом остановок) снизилась до 35,7 км/ч - минимум с 1993 года. Из-за пробок импортёры не получили 80 миллионов тонн грузов в прошлом году, а на заводах "Русала" скопились сотни тысяч тонн невывезенного алюминия.
Сложившаяся ситуация ведёт к катастрофическим последствиям
Топливный кризис. Если нефтяные компании не смогут отгружать бензин, дефицит ударит по гражданам и промышленности.
Рост цен на топливо. В условиях дефицита бензина заправки неизбежно поднимут цены.
Проблемы с экспортом. В условиях санкций Россия и так теряет рынки, а транспортный хаос ставит под угрозу даже оставшиеся контракты.
Дальнейший экономический спад. Без стабильной работы логистики вся промышленность страны испытывает сбои, что приведёт к новым убыткам и падению доходов бюджета.
Россия оказалась в ловушке войны, санкций и экономического кризиса. Ситуация на железных дорогах лишь один из множества признаков системного разрушения. Всё это делает позиции Кремля более шаткими. Без нефтяных доходов и стабильных поставок топлива экономика России будет рушиться ещё быстрее.
Ранее Dialog.UA сообщал, что в России начинают продавать авто из Ирана,"качество" сборки потрясло россиян.