Российский авторынок в коме: росСМИ рассказали, на чем теперь ездят россияне
Иностранные производители ушли, цены взлетели, а россияне все чаще предпочитают старые западные авто вместо новых российских или китайских моделей.
Санкции и уход западных автоконцернов продолжают разрушать российский автомобильный рынок. По данным "Автостата", средний возраст легковых автомобилей в России достиг 15,5 года, что на 1,5 года больше, чем до начала войны в Украине. Из общего автопарка в 47,5 млн машин, более 70% старше десяти лет, пишет "Коммерсант".
Самыми старыми остаются автомобили российских марок - в среднем 18,7 года. Японские авто "постарели" до 17,1 года, американские достигли 15,4 года. Европейские и корейские бренды выглядят "моложе" - 13,6 и 11,5 года соответственно. Единственным исключением остаются китайские автомобили с показателем 4,9 года, но даже это не спасает ситуацию: качество новых машин из Поднебесной, по словам автолюбителей, оставляет желать лучшего.
"Чтобы парк не старел, нужно продавать минимум 2 миллиона машин в год. Для обновления - 3 миллиона. Но в 2024 году продано всего 1,57 миллиона", - объясняют эксперты. Проблему усугубляет рост средней продолжительности владения авто - с 7,1 до 7,3 года.
Цены на новые машины в России тоже не радуют. Средняя стоимость в 2024 году выросла на 6%, достигнув 3,12 млн рублей. В 2025 году ожидается еще 10% падение продаж.
Одна из главных причин кризиса - отсутствие необходимых комплектующих. Российский автопром столкнулся с дефицитом подушек безопасности, стеклоподъемников, коробок передач и других деталей. Импортозамещение не работает: многие детали приходят из Китая низкого качества, а российские заводы не справляются с производством.
"Люди просто не видят смысла переплачивать за новые "Лады" без элементарных опций, когда можно купить старый, но надежный немецкий или японский автомобиль", - комментирует аналитик Сергей Удалов.
В соцсетях россияне с горечью шутят:
"Скоро на дорогах будут встречаться музейные экспонаты, но в рабочем состоянии новые машины хуже".
"Китайцы продают хлам втридорога, российские машины - это хлам по умолчанию. Что выбрать? Хлам или хлам с подсветкой?"
"Путин хотел автопром без Запада - получил автопарк из прошлого века".
Парадоксально, что за годы войны российская пропаганда утверждала: "Запад грабит Украину, превращая ее в колонию", - но в итоге сама Россия стала сырьевой и технологической колонией Китая и рынком сбыта для дешевых китайских машин.
Ранее Dialog.UA сообщал, что глава АвтоВАЗа насмешил соцсети, расхваливая новое росавто.