Украинский бизнесмен придумал, как улучшить торговлю с Китаем
Несмотря на политические перипетии, международная торговля с Китаем не становится менее интенсивной. И в обеспечении эффективного товарооборота главная роль – за логистикой
Но при возрастающих объемах перевозок бизнес в любом сегменте сталкивается с определенными трудностями: усложняются цепочки поставок, увеличиваются расходы, а разница в законодательных и таможенных процедурах требует дополнительных усилий.
Оптимизировать процессы и сократить траты помогут цифровые технологии, уверен Александр Шаврей – директор по развитию продукта и основатель компании “Sky Trade”, создатель нескольких стартапов, которые успешно работают в Польше, Украине и Казахстане.
Профессиональный управленец с 15-летним опытом работы, Александр Шаврей обучался в MIT (Массачусетском технологическом институте), имеет диплом Executive MBA и является лауреатом национальных премий “Лидер предпринимательства” и “Топ-менеджер Украины”. Его новый стартап — платформа “Shipperlow” специально создана, чтобы максимально упростить контейнерные перевозки, в частности, с Китайской Народной Республикой.
В проблеме скрыто решение
Динамика торговли с Китаем обуславливает постоянное развитие логистической отрасли. При этом главный вызовов – управление длинными цепочками поставок: компании хотят минимизировать число посредников, контролировать сроки и сокращать расходы. Плюс различия в таможенном регулировании требуют от бизнеса гибкости и быстрой адаптации к изменениям.
Но в этих сложностях скрыты и отличные перспективы, говорит Александр Шаврей.
“Развитие цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, ускорять взаимодействие между участниками цепочки поставок, повышать прозрачность сделок. Сегодня на рынке востребованы решения, которые помогут контролировать логистику в реальном времени, сократить издержки и в целом улучшить качество обслуживания клиентов”, – подчеркивает бизнесмен.
Как инновации меняют рынок контейнерных перевозок
“Shipperlow” – это логистическая платформа, которую Александр Шаврей придумал и разработал специально для оптимизации контейнерных перевозок. Главная проблема, которую решает сервис – перегруженность рынка посредниками и неэффективными маршрутами.
“Компании часто сталкиваются с необоснованными повышенными затратами на доставку и непрозрачностью взаимодействия с поставщиками контейнерных мест. Мы предлагаем выбирать оптимальные контейнерные решения в режиме реального времени, исходя из скорости доставки, стоимости и маршрута. Это позволяет исключить ненужных посредников, например, экспедиторов, которые увеличивают логистические издержки. Инновационная система управления потоками данных обеспечивает автоматическое обновление информации о доступных контейнерах и делает процесс перевозок более гибким и предсказуемым”, – рассказывает Александр Шаврей.
Как работает Shipperlow
Ведущий элемент платформы “Shipperlow” – технология проектирования двусторонних рынков, которую Шаврей разработал еще будучи студентом Массачусетского технологического института. Сегодня это решение позволяет бизнесу и поставщикам контейнерных мест взаимодействовать напрямую.
“Поставщики подключаются к системе, в которой информация о доступных контейнерах обновляется автоматически. Когда контейнер освобождается, данные сразу становятся доступны. Такой алгоритм позволяет экономить время, сократить издержки и в целом оптимизировать процесс”, – объясняет Шаврей.
Дополнительное преимущество “Shipperlow”, по словам создателя, – автоматизированный процесс отслеживания грузов. Вся информация о перемещении контейнеров и предполагаемом времени прибытия постоянно обновляется и доступна всем участникам сделки.
“Это обеспечивает прозрачность на всех этапах поставки и позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения”, – отмечает Александр Шаврей.
Модель открытых инноваций в логистике
В Украине Александр Шаврей первым внедрил в бизнес модель открытых инноваций, подразумевающую совместное участие основной команды, сторонних экспертов и конечного потребителя. “Shipperlow” тоже использует модель открытых инноваций, привлекая к разработке продукта обратную связь от партнеров, клиентов и отраслевых экспертов.
“Такой подход позволяет оперативно адаптировать платформу под потребности рынка и предугадывать будущие тенденции”, – аргументирует Александр Шаврей.
По словам бизнесмена, особенно важен этот фактор при работе с китайскими поставщиками, которые ценят долгосрочные отношения и гибкость в переговорах.
“Внедрение инновационных решений в сотрудничество с Китаем помогает бизнесу повышать эффективность логистики и адаптироваться к требованиям быстро меняющейся среды”, – уверен Александр Шаврей.
Восток – дело тонкое
По словам предпринимателя, логистика в Китае обладает рядом специфических особенностей. Несмотря на развитую инфраструктуру, условия перевозки могут значительно различаться в зависимости от региона.
“Восточная и южная части страны имеют более быструю и отлаженную логистическую систему, тогда как в западных и северных регионах инфраструктура менее развита и поэтому доставка может растянуться по срокам”, – рассказывает Александр Шаврей, снова подчеркивая, что успешное ведение бизнеса в Китае обязательно требует понимания специфики местных деловых отношений.
“Китайские компании придают большое значение личным контактам и долгосрочному партнерству. Доверительные отношения с поставщиками и клиентами крайне важны и если вы хотите успешно сотрудничать с Китаем, вам придется скрупулезно их выстраивать и поддерживать”, – отмечает Шаврей и выделяет напоследок еще один важный аспект – строгое соблюдение таможенных и регуляторных требований.
“Китайские регуляции часто меняются, такое нормально для этого региона, поэтому компаниям важно всегда быть в курсе последних обновлений, чтобы избежать задержек на границе”, – рекомендует Александр Шаврей и резюмирует: только технологическая оснащенность, стратегический подход и гибкость позволят вам успешно работать с Китаем даже в самых кризисных условиях.
От себя добавим, что проект “Shipperlow”, безусловно, заслуживает внимания, но остается открытым вопрос: насколько быстро и эффективно платформа сможет интегрироваться в уже существующие логистические цепочки, учитывая, что крупные грузоперевозчики и экспедиторы часто используют собственные IT-решения.
Кроме того, на наш взгляд, основным вызовом для “Shipperlow” станет завоевание доверия бизнеса. Устранение посредников, таких как экспедиторы, без создания надежных гарантий может вызвать у компаний опасения относительно рисков доставки и ответственности за возможные задержки.
Однако жизнь не стоит на месте. Действительно ли так эффективен стартап, который предлагает украинский бизнесмен Александр Шаврей, покажет только время. Что ж, понаблюдаем. Как говорится, поживем – увидим.
Автор: Олеся Гайворонская