13 марта 2025, 12:40

В России рухнул еще один проект, важный лично для Путина, – росСМИ

Эксперты отмечают, что история e-Neva – типичный пример российских разработок, которые существуют лишь на презентациях для Путина.

Концерн "Алмаз-Антей" заморозил проект по созданию электромобиля e-Neva, который сам Путин в 2023 году просил "не бросать". Как выяснилось, денег, технологий и специалистов для таких "великих прорывов" в России нет, а заниматься реальным автопромом в стране некому и некогда.

Проект заглох: денег нет 

Как пишет "Коммерсант", финансирования на разработку e-Neva так и не нашлось, а у самого "Алмаза-Антея" оказалось нет ни средств, ни компетенций для создания электромобиля. ""Алмаз-Антей" взялся за проект, потому что ему поручили нарастить гражданское производство. Но теперь у концерна совсем другие приоритеты", - объясняет источник издания.

Проще говоря, военное производство встало на первое место, а мечты о "русском Тесле" канули в лету.

Электромобиль, который никто не видел

На бумаге e-Neva выглядел так: электрический кроссовер с запасом хода 463 км на одном заряде; разгон до 197 км/ч; версия с гибридным двигателем на газе или водороде (для любителей альтернативной энергетики).

Завод для производства должен был разместиться на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Запуск намечали на 2026 год, но, как выяснилось, даже нарисовать рабочий прототип оказалось непосильной задачей.

"Продолжайте… но не бросайте"

В январе 2023 года экспериментальный образец e-Neva показали лично Путину. Глава режима одобрительно кивнул, поднял большой палец вверх и сказал: "Продолжайте… Не бросайте!"

Но, видимо, даже его пожелание не может заставить "вставший с колен" российский автопром создать хоть что-то конкурентоспособное.

История e-Neva - типичный пример российских разработок, которые существуют лишь на презентациях для Путина.

В 2023 году ему на "АвтоВАЗе" также показывали новые модели. С тех пор про них больше никто не слышал. В 2022 году Россия с помпой презентовала "Москвич", который оказался китайским JAC с переклеенным логотипом. Lada теперь собирается из китайских комплектующих, и даже автоматическая коробка передач - белорусская, потому что в России ее делать не умеют.

Вместо современных электромобилей у России остается лишь "Лада" с двигателем 90-х, китайский "Москвич" и сказки про импортозамещение. А пока в мире растет рынок электрокаров, российский автопром гордо шагает назад - прямо в эпоху советских "Жигулей". 

Как ранее сообщал Dialog.UA, на канале российского олигарха Малофеева заговорили о скором коллапсе экономики РФ.

Автор: Марк Ворошилов

Последние новости