28 марта 2025, 17:33

"Ростех" провалом с Ту-214 обнулил обещание Чемезова конкурировать с Boeing и Airbus

"Ростех" в третий раз сорвал сроки строительства пассажирских Ту-214, пока глава корпорации разбрасывается громкими обещаниями.

"Ростех" провалом с Ту-214 обнулил обещание Чемезова конкурировать с Boeing и Airbus

Российская государственная корпорация "Ростех" провалила план по строительству и передаче авиакомпаниям четырех пассажирских лайнеров "Ту-214" до конца 2025 года. Особенно примечательно это выглядит на фоне заявлений главы корпорации Сергея Чемезова, который на днях утверждал, что "Ростех" якобы способен конкурировать с такими крупнейшими авиастроительными компаниями, как Boeing и Airbus.

О неспособности "Ростеха" вложиться в запланированные сроки поставки самолетов пишут "Ведомости", а среди причин называются проблемы с кадрами и подрядчиками. 

Казанский авиационный завод (КАЗ), входящий в состав корпорации, завершит работы лишь над одним самолетом, заложенным еще в прошлом году, и начнет сборку второго. При этом выпущенная машина будет в VIP-компоновке.

КАЗ не первый раз не вкладывается в сроки. Так, в 2023 году завод должен был построить три самолета, но смог выпустить только один. В 2024 году ожидалось производство четырех лайнеров, однако оказалось, что они находятся на начальной стадии цикла, который длится не менее двух лет.

С 2024 года по 2030 год в РФ планировали произвести 113 Ту-214, однако теперь источники сообщают, что сроки поставок Ту-214, МС-21 и SSJ-100 могут быть сдвинуты, а новые планы увяжут с завершением модернизации КАЗа, запланированной на 2026-2027 года. 

Экономика третьего мира

Обозреватели, комментируя эту новость, отмечают, что ситуация с Ту-214 отчетливо показывает состояние дел в российской экономике. 

Пока Кремль и пропаганда пытаются заверить россиян, что российская экономика "растет и развивается невиданными темпами", оказывается, что страна с "быстро развивающейся экономикой" едва ли может произвести один самолет, потому что нет инженеров. Причем речь идет не идет о какой-то новейшей разработки: Ту-2014 - это советский самолет, отмечает блогер, пишущий в соцсети X под ником "Проф. Преображенский".

Таким образом, российская экономика представляет собой экономику третьего мира, которая держится на плаву только благодаря экспорту сырья и дешевой рабочей силе. 

Ранее Dialog.UA сообщал, что Объединенная авиастроительная корпорация России запланировала выпуск 108 пассажирских самолетов с начала полномасштабного военного вторжения в Украину, однако по состоянию на декабрь 2024 года смогла произвести только 7 лайнеров SuperJet 100, которые были собраны из довоенных запасов. 

Автор: Артем Малиновский

Последние новости