Китай отворачивается от России: Пекин преподнес РФ неприятный "сюрприз" – росСМИ
Сотни китайских автосалонов в РФ захлопываются один за другим, инвесторы бегут, машины не продаются, то что должно было спасти страну после ухода западных брендов, теперь само исчезает.
Россия стремительно теряет последнюю опору в автомобильной отрасли — китайские бренды. За первые месяцы 2025 года в стране уже закрылись более 210 автосалонов из КНР. Уход иностранных компаний, теперь и азиатских, превращает российский авторынок в выжженную пустыню.
Москва пыталась заменить немецкие и японские машины китайскими, но теперь и этот план рушится.
Об этом пишет The Moscow Times.
Исход автосалонов: тревожные цифры
По данным "Газпромбанк автолизинга", только за три месяца 2025 года в России прекратили работу более 210 китайских автосалонов. Это в три раза больше, чем годом ранее. В 2024 году было закрыто 449 точек, в 2023-м — 187. Теперь аналитики прогнозируют, что в 2025 году может быть побит антирекорд по темпам сворачивания бизнеса.
Особенно сильно сократили своё присутствие такие бренды, как Bestune, Kaiyi, DFM, а также Geely, Jetour, Jaecoo и LiAuto. Автосалоны, которые недавно массово открывались, теперь массово закрываются. Инвесторы бегут.
Автокатастрофа экономического масштаба
Автомобили — не просто товары, это система жизнеобеспечения страны: транспортная связность, логистика, снабжение регионов, мобильность миллионов. Массовое закрытие автосалонов — это разрушение транспортной ткани государства, особенно в провинции и малых городах, где нет альтернатив. Отсутствие новых машин означает удорожание перевозок, падение экономической активности и рост изоляции между регионами.
Дилеры теряют интерес, рынок рушится
Эксперты указывают: перенасыщение китайскими марками, однотипность моделей, отсутствие уникального предложения — всё это приводит к обвалу спроса. "Столько рынку не нужно", — признал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Даже в самих дилерских центрах говорят: бренды Livan, Kaiyi, SWM, Foton и им подобные не выживают, а инвесторы отказываются от поддержки даже более известных марок.
Отчаянная замена провалилась
После начала вторжения в Украину из России ушли все международные автопроизводители. На смену пришли китайцы — временно. В 2024 году китайские машины заняли 68% российского рынка новых авто, семь из десяти лидеров продаж — марки из КНР. Но даже этот пузырь начал сдуваться.
Автосалоны Geely, Chery, Changan, ещё недавно казавшиеся непотопляемыми, тоже начали терять сеть. Если тенденция сохранится, общее число шоурумов в стране вновь опустится ниже 4 тысяч — уровень, опасный для функционирования рынка.
Россия может остаться у разбитого руля
Мечты Кремля о "повороте на Восток" и замещении западной техники рухнули. Даже китайский бизнес теряет веру в российский рынок, сталкиваясь с нестабильностью, санкциями, логистическим хаосом и неплатёжеспособностью. Для страны, где автомобили жизненно важны для экономики и населения, это удар, последствия которого станут видны уже летом.
Россия снова сталкивается с реальностью: даже союзники не хотят строить будущее на руинах.
Как ранее сообщал Dialog.UA, китайские автопроизводители не видят перспектив развития бизнеса в России.
Последние новости
СБУ задержала экс-секретаря суда, шпионившую для ГРУ РФ: помогала оккупантам наступать на Покровск
11:02Трамп посетит короля Карла ІІІ, но не с государственным визитом – в The Guardian озвучили детали
09:39