23 апреля 2025, 07:28

​"Газпром" сделал новое предложение Китаю по газу, которое в итоге ударит по бюджету Кремля

Кремль готов пойти на очередное снижение цены на природный газ для Китая.

По итогам 2024 года "Газпром" поставлял газ в Китай по трубопроводу "Сила Сибири" по цене 267,6 доллара за тысячу кубометров. Эта цена на 30% ниже той, которую платили клиенты РФ из Турции и ЕС.

Однако уже в 2025 году цена на газ для Китая снизится до 247,3 доллара за тысячу кубометров. При этом для клиентов из ЕС и Турции она поднимется до 403 долларов, сообщает агентство Reuters.

В итоге скидка на российский газ для Пекина составит 39%. В 2026 году предвидится еще одно незначительное снижение цены на газ для КНР - 241,8 доллара за тысячу кубометров.

Эксперты говорят, что снижение цены на газ для КНР, а также резкое падение цены на нефть обязательно ударят по валютных доходом экономики Кремля. Уже в текущем году прогнозируется доход от продажи углеводорода в размере 200 млрд долларов вместо запланированных ранее 236 млрд. Также в следующем году валютная выручка РФ окажется на 9 млрд долларов меньше запланированной.

По итогам 2024 года РФ поставила Китаю 31 млрд кубометров газа, а в текущем году планируется увеличить до 38 млрд.

В итоге "Газпром", который хотел достичь капитализации в 1 трлн долларов несет рекордные в своей истории убытки, которые исчисляются триллионами рублей.

"Газпрому" пришлось пойти на сокращение рабочего штата, а также практически полностью распускается подразделение "Газпром экспорт".

Аналитик Рональд Смит оценил потери от прокачки газа в ЕС через территорию Украины, как в 10 млрд кубометров в год. В текущем году РФ прокачает в страны ЕС и Турцию до 40 млрд кубометров газа, что на 20%, чем в 2024 году.

В "Газпроме" признают, что дыра в их бюджете по итогам 2025-2034 годов составит 15 трлн рублей.

Ранее Dialog.UA сообщал, что в Пекине раз и навсегда отказались от строительства трубопровода "Сила Сибири 2".

Напомним, "Газпром" отобрал у компании Bosch ее мощности в РФ, чтобы начать выпуск стиральных машин.

Автор: Дмитрий Мироненко

Последние новости