"Жертвы никогда не скорбят по потерям в войсках агрессора", - журналист рассказал, почему Украина по-своему отреагировала на авиакатастрофу Ту-154
Жертвы никогда не скорбят по потерям в войсках агрессора. У жертв, если они не тронулись умом, не может вызвать искреннего сочувствия падение военно-транспортного самолета министерства обороны врага. Упавший самолёт с артистами и журналистами, летящими повеселить на Новый год солдат вермахта и СС, не мог вызвать сострадания у граждан СССР. Россияне, удивляющиеся реакции украинцев, наверное, забыли Крым и Донбасс.
В Украине 10 тысяч погибших от вашей армии. Десять тысяч. С родными, друзьями, знакомыми и т.д. Со всеобщим презрением к россиянам, которые оказались каиновыми братьями. А ещё эти россияне, наверное, забыли, что они сами не скорбят по жертвам войск РФ в Сирии (хотя тут как раз нонсенс — Сирия на РФ не нападала). Или эти россияне просто не хотят логически мыслить. Или хотят показаться глобальными гуманистами, но чтобы ими быть, нужно, как минимум, не быть жертвами конкретной страны. Реакция россиян, у которых погибли знакомые, так же естественна, как и реакция украинцев, для которых эти их знакомые — безликие презираемые враги. Учитывая то, что все эти годы происходило, это совершенно не удивительно. Большинство россиян и большинство украинцев находятся по разные стороны фронта. Мораль мирного времени в войну не работает. Разве сложно это понять? Россия ведёт войну, россияне. Россия ведёт войну. Россия. Ведёт. Войну.
Айдер Муждабаев, журналист, замгендиректора телеканала ATR, Facebook.