В ООН обеспокоены: участились случаи сексуального насилия на неподконтрольных Киеву территориях Луганской и Донецкой областей
Об этом 15 мая на заседании Совета Безопасности Организации заявил постоянный представитель Украины в ООН Виталий Витренко. Он добавил, что все эти вопиющие случаи остаются абсолютно безнаказанными
Витренко напомнил недавнюю нашумевшую историю, когда сексуальному домогательству одного из боевиков подверглась представительница Миссии ОБСЕ, причем никакой реакции со стороны "руководства республики" не последовало, даже формального осуждения.
Юрий Витренко рассказал о недавно представленном докладе Мониторинговой миссии ООН по правам человека о сексуальном насилии в ходе конфликта на востоке Украины. В этом докладе, по его словам, детально описаны случаи сексуального насилия, с помощью которого боевики принуждают лиц, содержащихся под стражей, отказываться от имущества в их пользу. Зачастую принуждение к половому акту является условием освобождения из-под стражи.
В самом докладе содержатся и рекомендации сторонам конфликта, предписывающие, какие меры необходимо принять, чтобы остановить насилие, как должно правительство на них реагировать, расследовать преступление и наказывать виновных.
"Они адресованы правительству Украины, незаконным вооруженным формированиям, Российской Федерации, а также международному сообществу", - отметил Юрий Витренко. Но рекомендациям Мониторинговой миссии ООН неукоснительно следует только украинская сторона. Террористические "республики", как и их кремлевские кураторы, упорно хранят молчание, делая вид, что проблема не имеет к ним ни какого отношения.
Напомним, о случае сексуального домогательства по пути следования Миссии
ОБСЕ по территории оккупированной Луганщины недавно заявила сотрудница Организации.
Тему было принято решение обсудить на заседании Совбеза ООН.
Что же касается самих террористов, показатели преступности, в том числе особо тяжких преступлений, таких как изнасилование, в "народных республиках" засекречены. "Громких дел" давно не существует, о страшных случаях в своих городах жители оккупированных районов узнают не из газет и телевидения, а "сарафанным радио".