"В Минске "ДНР" и "ЛНР" заявили, что будут обсуждать списки на освобождение только с Медведчуком", - Геращенко уверена, что это "сценарий затягивания освобождения заложников"
Если коротко подытожить, что сегодня происходило на гуманитарной подгруппе в Минске, то представители ОРДЛО заявили, что они будут обсуждать списки на освобождение только с В. Медведчуком, который сегодня не смог принять участие в заседании.
Дальше - еще хуже. ОРДЛО, подконтрольное РФ, требует продолжение процедуры верификации. Чтобы украинская сторона провела верификацию и тех, лиц, которые уже находятся на свободе, выпущенные по так называемому "закону Савченко" и т. д. Это полный бред, конечно, ведь ни украинское законодательство, ни международное гуманитарное право не позволяет насильно перемещать или опрашивать свободных перед законом людей! Я готовлю официальное письмо на ОБСЕ, который буду просить подписать все правозащитные общественные организации и депутатов, мам заложников с требованием дать официальную оценку этим незаконным требованиям, или же официальный ответ, есть ли хоть какая-то норма международного гуманитарного права, которая может заставить Украинско сторону проводить верификацию свободных перед законом людей.
Абсурдность этих действий очевидна. Подлость также очевидна. Это сценарий затягивания освобождению заложников.
Мы провели тщательный анализ списков лиц, которых требуют освободить представители ОРДЛО. Среди этих людей несколько сотен отказываются переезжать на оккупированные россиянами территории. Те, кто в тюрьме - подтвердили свое нежелание. Те, кто на свободе, и так не хотят переезжать, потому что хотели бы - переехали бы.
Еще несколько десятков, пока ОРДЛО блокирует освобождение, уже вышли на свободу по так называемому "закону Савченко", то есть каждую неделю 2-3 человека выходят на свободу, и некоторые из них уже даже переехали через КПВВ! Как их можно верифицировать?
Также ОРДЛО внесли в списки своих требований тех, кто не имеет никакого отношения к инспирированному на Донбассе конфликту: начиная от беркутовцев, причастных к убийствам на Майдане и заканчивая просто убийцами в Запорожье или Виннице, а также лицами, которые были причастны к трагическим событиям в Одессе! Очевидно, что эти преступники не могут попасть под освобождение, они не имеют никакого отношения к минскому процессу и не могут рассматриваться в рамках минского процесса.
Также в ультимативной форме ОРДЛО требует амнистии. О чем они заявили и на гуманитарной подгруппе, и на ТКГ.
Вместо этого мы так и не получили информацию о 128 украинских заложниках, удерживаемых на территории ОРДЛО: как они, что с ними, включены ли они в списки на освобождение.
Украинская сторона еще раз подчеркнула, что мы требуем освобождения всех незаконно удерживаемых и готовы передать ради их освобождения всех, кто есть в списках ОРДЛО и где украинское законодательство позволяет процедуру помилования. Мы готовы в июне выйти на освобождение. Главное - согласие и желание другой стороны, которой сегодня не было продемонстрировано.
Как отметила обмудсмен Лутковская, была проведена колоссальная работа, всесторонний и полный анализ всех списков. Мы готовы к освобождению в июне! А вот другая сторона - опять тянет кота за хвост. Кстати, госпожа Лутковская обратилась с требованием посетить как украинский обмудсмен тюрьмы на оккупированных территориях и проведать украинских заложников, но и такого разрешения не дали.
Также во время гуманитарной подгруппы звучал вопрос привлечения МККК в процесс поиска пропавших без вести и создание соответствующего механизма. Так вот представители РФ и подконтрольные им ОРДЛО категорически отказались делегировать российских экспертов в эту группу, мол, "на Донбассе нас нет". Оружие, технику, наемников РФ щедро посылает на оккупированные территории, а вот экспертов в группу по поиску пропавших без вести НЕТ. Вот такой ответ российской власти своему обществу, мамам и женам погибших в донецких степях заблудившимся солдатам, пропавшим без вести россиянам - наемникам, которых и не собираются искать.
Ирина Геращенко, народный депутат Украины, член гуманитарной подгруппы в Минском процессе, Facebook.