Санкции больно бьют по крымским портам и приводят их к банкротству – СМИ
После аннексии полуострова Россией почти все иностранные суда обходят Крым стороной.
Товары из материковой части России ввозят в основном через ближайший к ней порт Керчи, остальные крымские порты простаивают без дела и терпят огромные убытки, сообщает "Диалог.UA".
Чтобы хоть как-нибудь спасти ситуацию, оккупационная власть собирается вложить в развитие портов 6,3 миллиарда рублей в надежде уберечь от полного упадка хоть часть из них за счет развития пассажирских перевозок. Убыток госпредприятия "Крымские морские порты", куда входят порты Керчи, Феодосии, Ялты и Евпатории, в 2015 году вырос почти в 18 раз в сравнении с 2014 годом, с 13,8 млн до 248 млн рублей, следует из официально бухгалтерской отчетности предприятия. Данные за 2016 года не опубликованы, но по сообщениям местных изданий, продолжают нести колоссальные убытки и едва-едва сводят концы с концами.
До аннексии одним из самых высоконагруженных и востребованных был порт Евпатории. Он находится ближе всего к материковой части Украины. Сюда сплошным потоком шли товары из Турции, затем их развозили по всей Украине, а также в Беларусь и РФ. Теперь порт оказался самым "позабытым" как самый дальний от России. За весь 2016 год в порту появилось одно-единственное турецкое судно с сухими строительными смесями, а в 2017 году ни один заграничный торговый корабль в Евпатории так и не появился.
Ранее сообщалось: суд наложил арест на украденное российским оккупантом в Крыму имущество "Черноморнефтегаза".