Была "героиней Новороссии", а теперь живет с ребенком на чужие подачки: "ополченка" Оксана умоляет о помощи
Все начиналось так весело: романтика войны и любимый мужчина рядом. Остались нищета, разрушенное здоровье, разочарование и депрессия.
Печальную историю бывший "ополченки" Оксаны рассказала в своем "Живом Журнале" московский волонтер Евдокия, которая пишет под ником Маленькая Хиросима и часто ездит в оккупированные районы Луганской и Донецкой областей. Сердобольная, российская патриотка собирает деньги и продукты, чтобы хоть как-то сгладить последствия войны, которую развязала ее собственная страна, и протянуть руку помощь тем, кто остался за бортом беспощадного "русского мира". О судьбе одной из ее подопечных мы вам сегодня расскажем.
Оксане немного за 20, но выглядит намного моложе. Миниатюрная хрупкая девушка, почти ребенок на вид, сама недавно стала матерью. Живет в Луганске без денег и документов, а домой в Краматорск вернуться боится. Родной город давно освобожден от пророссийских боевиков, живет размеренной, относительно мирной жизнью, насколько это вообще возможно в прифронтовом населенном пункте. У Оксаны там осталась мама, которая переехать в Луганск к дочери не спешит. Видимо, не хочет жить в бандитской республике, построенной, в том числе, и стараниями ее ребенка.
В 2014 году Оксана с радостью пополняла ряды боевиков, воевала в Краматорске и Чернухино, но не долго. Однажды машина, в которой ехала группа террористов, подорвалась на мине. Водителя порвало на куски, одному из террористов оторвало руки, а сама Оксана выжила чудом: оперировали, буквально по кусочкам собирали в Ростове – поставили пластины в позвоночник. Куда, в результате приключений, девушка подевала свой паспорт, автор не сообщает. Однако факт остается фактом: документы у нее отсутствуют, украинские восстановить нельзя – в Краматорске на Оксану завели уголовное дело за терроризм, а "ЛНР" выдать ей свой паспорт не хочет. Видимо, в "молодой республике" такие, как Оксана, не нужны – своих кормить нечем. Стоит ли говорить, что пособие, как и все другие виды социальной помощи, "героиня ополчения" не получает – в "ЛНР" как-то не принято содержать тех, кто отдал здоровье за "республику". В итоге помочь некому, разве что немного еды и памперсов для ребенка привозят российские волонтеры.
В 2015 году Оксана встретила свою любовь и вскоре забеременела. Будущий отец уехал на заработки в Москву и с тех пор о нем нет ни слуху ни духу. Одни говорят, бросил беременную невесту, другие уверены, сгинул без вести, что с поехавшими в РФ на заработки случается не редко. Воспитывает ребенка одна, оставшись в чужом городе одна-одинешенька, без документов, перспектив, работы и подорванным ранением здоровьем.
В надежде выпросить немного денег для Оксаны автор написала ее историю в "ЖЖ", но особого сочувствия жалостливый рассказ не вызвал. "Что заслужила, то и получила", – высказали свое мнение большинство комментаторов.
Ранее сообщалось: семья "ополченцев" в Луганске влачит жалкое существование и живет на подачки россиян. Герой "крымской весны" угрожает сжечь себя на Красной площади в Москве.