Предварительные итоги расследования крушения «Боинга-777» обнародуют в начале сентября
Однако на подготовку полного доклада комиссии уйдет несколько месяцев.
Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в небе над Донецкой областью будут обнародованы в первую неделю сентября. Точная дата пока не определена. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Нидерландский совет по безопасности (НСБ), возглавляющий расследование под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Напомним, среди 298 пассажиров потерпевшего крушение 17 июля в Донецкой области лайнера компании «Малайзийские авиалинии» 196 человек были подданными Нидерландов.
В отчете будет содержаться информация из различных источников - данных самописцев, переговоров диспетчерской службы, показаний радиолокационных станций и спутниковых снимков, а также заключений международных специалистов, побывавших на месте катастрофы.
По словам представителя НСБ Вим ван дер Вегена, специалисты ведомства завершили часть работы в Украине, анализ же собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге. По стандартам ICAO, предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз было сделано исключение из-за того, что международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии. В Гааге пояснили, что участники международной технической комиссии смогли посетить район крушения лайнера сразу после трагедии, «но с того момента, как НСБ возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось».
Расшифровкой же бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне. «Черные ящики" представителями самопровозглашенной «Донецкой народной республики» были переданы в ночь на 22 июля малайзийской стороне, которая, в свою очередь, переправила их в НСБ. «Мы передали британцам «черные ящики», поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку, - пояснил ван дер Веген. - Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу - она войдет в предварительный отчет».
Между тем, близкий к международной комиссии источник «Коммерсанта» сообщил, что расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации. По его словам, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию: из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.
После публикации предварительного отчета НСБ займется составлением итогового доклада по крушению самолета. На это, по словам ван дер Вегена, может уйти несколько месяцев. Он пояснил, что проект итогового отчета по правилам ICAO должен быть разослан всем имеющим отношение к инциденту странам, у которых будет 60 дней для составления комментариев к документу. Только после этого доклад будет выставлен на сайте НСБ.
Главное же, как подчеркивают в Гааге, НСБ должен выяснить причины, по которым разбился самолет, однако он не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за происшествие.
Dialog.ua напоминает, что авиакатастрофа самолета Боинг Малазийских авиалиний произошла 17 июля в небе над Донецкой областью в районе боевых действий между украинской армией и силами самопровозглашенной «ДНР». Погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Среди наиболее вероятных версий о причинах аварии высказывается предположение о том, что лайнер мог был сбит боевой ракетой.