Иностранные СМИ: что делать с Донбассом?
Зарубежные издания продолжают обсуждать украинский конфликт
О новых санкциях - Bloomberg Businessweek
Пока введенные против России санкции не дают заметного эффекта и не вызывают серьезного подрыва ее двухтриллионной в долларовом выражении экономики. Сейчас кое-кто призывает ЕС задействовать самое мощное санкционное оружие, имеющееся в его распоряжении, - то же самое, что было применено в 2012 году против Ирана. Речь идет об отключении России от системы межбанковских платежей SWIFT, пишет американское издание.
<…> Это защищенный механизм обмена сообщениями, которым пользуются свыше 10 500 банков для осуществления международных денежных переводов. Без нее российские банки и их клиенты не смогут быстро отправлять и получать деньги через границы своих стран. А это вызовет хаос в торговле, инвестициях и в многочисленных финансовых операциях, отмечает издание.
Путин – не Гитлер - The National Interest
Нет, Путин - это не Гитлер. Но он «великорусский» националист. Когда Россия присоединила в марте Крым, Путин неоднократно вспоминал о войне, пишет американское издание.
И о том, как расчленение Сербии, завершившееся созданием независимого Косова, создает правовой прецедент для действий России и демонстрирует агрессивные намерения Североатлантического альянса, отмечает издание.
Что такое Новороссия - Die Welt
Когда западные критики упрекают Путина в том, что его помпезная риторика о независимой «Новороссии» в составе самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик лишь прикрывает шовинистические имперские амбиции, это составляет одну сторону медали, пишет немецкое издание.
«Новороссия» вписывается в конкретное представление о Российской империи, которая 250 лет назад стала реальностью и, наконец, придала России статус, к которому она стремилась со времен Ивана Грозного, отмечает издание.
Путинская ловушка - Foreign Affairs
Если Киев хочет вырваться из путинской ловушки, ему, возможно, следует уйти с контролируемой российскими войсками и сепаратистами территории Донбасса. Целью должно стать превращение их не в автономии в составе слабой Украины - как хотел бы Путин, - а в независимый субъект, чего Москва явно не хочет, пишет американское издание.
Возложив это бремя на плечи Путину, Киев сможет попросить Запад, чтобы тот помог ему повысить оборонный потенциал, в том числе - построить укрепления на новой границе с Россией и обрубком Донбасса. России и ее марионеткам придется самим разбираться с устроенным ими в Донбассе хаосом, а Украина сможет добиваться интеграции с Западом и с миром. Соединенные Штаты и Европа, в свою очередь, смогут вздохнуть свободнее, видя, что кровопролитие подошло к концу, отмечает издание.
Мир меняется - Iras
Можно прогнозировать, что США продолжат попытки сохранить нынешнее положение и собственную роль лидера и экспансиониста в мире, а Россия будет предпринимать усилия для изменения существующих условий и установления многополярной структуры в международных делах, бросая при этом вызов империалистическому строю. При этом существует целый спектр тем, связанных со стратегиями безопасности, который свидетельствует о серьезном соперничестве между США и Россией, пишет иранское издание.
Сейчас основная часть международных проблем, в которых проявляется конкуренция между Москвой и Вашингтоном, касается стратегического паритета, проекта установления систем противовоздушной обороны, региональных кризисов в Афганистане, Северной Корее и Сирии, геополитического соперничества в плане расширения НАТО, нынешней дестабилизации ситуации на Украине, а также такого ряда вопросов, как соблюдение прав человека и предоставление политического убежища Эдварду Сноудену, отмечает издание.
Чего опасается Путин - Il Giornale
Отказавшись от контроля над той частью Украины, которая исторически считается составной частью «великой России», Владимир Путин опасается, что его собственный народ начнет считать его новым Михаилом Горбачевым, пишет итальянское издание.
Политического лидера, объявившего о распаде Советского Союза, многие считают бездарем, ответственным за крах СССР и виновным в серьезном экономическом и политическом кризисе, который Россия переживала в 90-е годы, отмечает издание.